О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сергей Козлов: Авиакомпании снизят цены или уйдут с рынка

Какие изменения готовит новый собственник в аэропорту Улан-Удэ? Будет ли летать "Победа" в Бурятию в будущем году? - На эти вопросы ответил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов

Какие изменения готовит новый собственник в аэропорту Улан-Удэ? Будет ли летать "Победа" в Бурятию в будущем году? Почему в республике могут снизиться цены на авиабилеты? И в какие районы начнут летать самолеты?

На эти вопросы в интервью "Байкал-Daily" ответил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов.

- На ваш взгляд, продажа аэропорта "Байкал" положительно или отрицательно скажется на работе объекта?

- Новый собственник аэропорта является собственником еще 12 аэропортов в России. Это очень важно. В компанию "Новапорт" входит новосибирский хаб, который нам крайне необходим, чтобы состыковать нашу маршрутную сеть. Аэропорт "Толмачево" в Новосибирске для нас привлекателен тем, что оттуда можно попасть во многие зарубежные страны, и во множество городов России. Аэропорты теперь находятся в одной структуре, и это должно положительно отразиться на развитии транспортной схемы нашего аэропорта. Соответственно поток, привлекательность нашего аэропорта будет меняться в лучшую сторону.

- Были ли у министерства контакты с новыми собственниками аэропорта?

- Мы до этого с генеральным директором аэропорта "Толмачево" Евгением Янкилевичем встречались. Он также является членом совета директоров аэропорта. Предварительно мы с ним договорились, что в ближайшее время он приедет в Бурятию, и мы с ним обговорим маршрутную сеть. Увидим, как аэропорт Улан-Удэ вписывается в единое целое с новосибирским аэропортом.

- Есть ли уже у "Новапорт" планы по модернизации, усовершенствованию улан-удэнского аэропорта?

- У новых собственников есть намерения дальнейшего развития самого аэропорта, его инфраструктуры. В том числе, будем обсуждать вопрос строительства дополнительного терминала с последующим увеличением пассажиропотока. Уже на сегодняшний день мы видим, что если приходят два борта из Москвы, то у нас утром порой не хватает мест. То есть в пиковые моменты уже проблемы с перегрузкой есть. А еще и маршрутная сеть прирастает, и наш аэропорт вошел в крупный холдинг. И об этом мы на встрече будем говорить: в какие годы, в какой период, что будет развиваться.

- Насколько долго, на ваш взгляд, "Победа" будет летать по маршруту "Улан-Удэ - Москва"?

- Мы думаем, что авиакомпания "Победа" будет круглый год летать. Когда аэропорт подписывал с ней соглашение на льготных условиях, были созданы такие условия, чтобы не нагружать тариф для пассажиров. Мы понимаем, что это лоукостер, он должен быть доступным по цене билета. На больших расстояниях ему работать сложнее. Обычно лоукостер работает в пределах перелета 2-3 часа. Но с учетом того, что у нас это Москва, "Аэрофлот" пошел нам на встречу. На сегодняшний день продажа на "Победу" идет до весны 2018 года. Но предварительно, когда мы разговаривали с авиакомпанией, они были намерены летать и дальше.

- Может ли повлиять ценовая политика лоукостера на цены других перевозчиков?

- Это мы увидим, когда "Победа" полетит. Большая конкуренция, конечно, влияет на цены. С 30 сентября пойдут первые рейсы. И мы посмотрим реакцию других авиакомпаний. Летом люди передвигаются больше, а в зимний сезон у нас падает пассажиропоток. Поэтому именно в зиму тяжелее выживать авиакомпаниям.

Если у "Победы" были билеты по 5 тысяч рублей, по 7 тысяч рублей и даже по 11 тысяч рублей, то другие авиакомпании продают по 20 с лишним тысяч рублей, то есть в два раза дороже. Мы не только создаем конкуренцию, но и подняли ту часть пассажиров, которая раньше не летала ввиду того, что билеты были дорогими. В любом случае, мы увидим не такие заоблачные цены. Просто-напросто они не заполнят свой борт. Либо они вынуждены будут снижать стоимость, либо просто уйдут с рынка.

- Как на сегодня проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы? Есть ли отставания по графикам работ и финансирования?

- С августа прошлого года Росавиацией в лице ФГУП "АГА" заключен контракт с подрядчиком "Спецстрой России". По контракту работы должны быть закончены в конце 2017 года, но по факту у них есть отставание порядка 4 месяцев. Основные виды работ, которые необходимо завершить в этом году - бетонные работы. Проще говоря, забетонировать всю взлетно-посадочную полосу и примыкания к ней. Потому что в следующем году с учетом оттайки грунтов, по технологии подготовка к укладке марочного бетона (верхний слой) будет возможна не ранее июня-месяца. Компании был дан срок до конца сентября закончить бетонные работы. Остальные работы - очистные сооружения, электротехническое, сигнальное оборудование перенесены на следующий год. Но до 1 июля 2018 года подрядчик должен закончить полностью все работы. В июле полосу планируется ввести в эксплуатацию.

Заказчик уже выставил часть штрафных санкций за срыв сроков работ. Сейчас дело находится в судах и там уже решат, какая будет сумма штрафа.

- Какие преимущества получит Бурятия с запуском нового объекта?

- Действующая взлетная полоса ограничена по взлетной массе. Часть авиакомпаний, даже если аэропорт предоставит льготные условия для взлета и посадки, просто не могут зайти. Потому что они либо будут не загружены полностью, либо придется делать меньше заправку и тогда дозаправляться где-то. Это дополнительные затраты, на которые авиакомпании не идут. Чем быстрее будет закончена взлетно-посадочная полоса, тем будет лучше для региона. Новая будет длиннее на 400 м и составит 3,4 км. То есть мы сможем принимать практически все пассажирские классы воздушных судов. Кроме, наверное, "Боинга 777". И без ограничения по самолето-вылетам в сутки. Появится возможность принимать и ряд грузовых судов.

- Как повлияет на стоимость авиабилетов появление на маршрутах из Улан-Удэ самолетов большой вместимости?

- Себестоимость одного кресла, будет, естественно, меньше. Но это будут сезонные самолеты в любом случае. То есть широкофюзеляжные самолеты будут летать летом, потому что загрузка больше. И количество авиакомпаний увеличится, соответственно. А зимой - суда меньшей вместимости.

- Как правительство Бурятии планирует работать с авиаперевозчиками северных направлений республики в 2018 году?

- Мы в этом году приняли решение о снижении стоимости авиабилетов для того, чтобы северным районам была обеспечена транспортная доступность до Улан-Удэ. Например, билет в Нижнеангарск был 8,4 тысячи рублей, а в Таксимо - 11,2 тысячи рублей. На субсидирование авиабилетов в бюджет этого года было заложено 45 миллионов рублей. По Нижнеангарску стоимость снижена до 6 тысяч рублей, Таксимо - до 7 тысяч. Этим летом наполняемость самолетов "АН-24" составляла порядка 90-95%. При этом увеличили частоту - в Нижнеангарск 3 раза в неделю, а в Таксимо - 2 раза в неделю. В следующем году заложены 64 миллиона рублей субсидии.

Плюс прорабатываем вопрос по открытию посадочных площадок. Для нас очень важны посадочные площадки в таких районах, как Окинский, Тункинский, Курумканский и Баунтовский. В этих местах транспортная доступность низкая - и по времени, и по качеству автодорог. Допустим, до Орлика автобус идет 12 часов. И дорога от Монд в гравийном исполнении - ехать некомфортно. Сейчас готовим расчеты. Посмотрим, сколько средств нужно, в том числе, на субсидирование. Нужен самолет небольшой вместимости, как вариант, 9-местная "Цессна". Сами посадочные площадки сегодня подготовлены. Туда самолеты не летали с советских времен. Мы их сохранили, где-то восстановили.

- А спрос будет?

- Все будет зависеть от стоимости билета. Если у нас будет билет в Багдарин 10 тысяч рублей - тогда никто не полетит. Если мы посчитаем экономически обоснованный тариф, а потом поставим социальный и разницу будем авиакомпании компенсировать, тогда пассажир появится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Baikal-daily.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка