SITA
19 сентября 2017, 13:42
Руководители информационных служб авиакомпаний и аэропортов обращают взоры на искуственный интеллект
Авиакомпании и аэропорты осваивают новые технологи и обращают свои взоры на искусственный интеллект, чтобы с его помощью обслуживать пассажиров
Авиакомпании пытаются понять, как с помощью передовых технологий можно минимизировать негативные последствия для пассажиров и бизнеса, которые несет смена привычных устоев. В последующие три года 80% из них планируют вкладывать средства в крупные программы научных исследований и разработок в области систем прогнозирования и предупреждения, которые в значительной степени зависят от искусственного интеллекта.
Еще одна технология, к которой внимательно присматриваются представители отрасли, - чатботы. В настоящее время чатботами пользуются только 14% авиакомпаний и 9% аэропортов. В то же время данные отчета показывают, что интерес к этой технологии среди начальников служб информатизации авиатранспортной индустрии значителен и многие игроки рынка собираются внедрить ее в ближайшие три года. К 2020 году уже 68% авиакомпаний и 42% аэропортов планируют запустить сервисы с использованием чатботов, функционирующих на основе искусственного интеллекта.
Из отчета SITA следует также, что важное место среди приоритетов авиакомпаний и аэропортов занимает разработка мобильных приложений. В ближайшие три года 94% авиакомпаний и 82% аэропортов планируют реализовать крупные проекты и программы НИОКР в данной сфере. Их первоочередная задача состоит в коммерциализации мобильных сервисов - авиакомпании рассчитывают на то, что мобильные приложения помогут им нарастить объемы, как прямых, так и дополнительных продаж. По сути, авиакомпании ожидают, что к 2020 году их продажи через мобильные приложения удвоятся и достигнут 17% от общего объема сбыта. Оптимизация работы с пассажирами посредством единого приложения, которое гарантирует стабильно высокое качество обслуживания, представляет собой приоритетную задачу почти для всех авиакомпаний (94%) и высокоприоритетную задачу для более чем половины из них (58%).
Вот как комментирует этот тренд технический директор SITA Джим Питерс, выступая на конференции "Future Travel Experience" в Лас-Вегасе: "Мы знаем, что пассажиры предпочитают пользоваться передовыми технологиями - ведь при правильном подходе они действительно способствуют более высокому качеству обслуживания. Авиакомпании и аэропорты инвестируют в искусственный интеллект и программы внедрения мобильных сервисов, чтобы сделать свои услуги еще привлекательнее, увеличить сбыт и обеспечить пассажирам лучшую поддержку, особенно, в периоды сбоев в работе.
Отрасль эффективно сочетает собственные и сторонние разработки, комбинируя экспертные и отраслевые знания с новыми подходами к применению высокотехнологичных решений".
Почти три четверти авиакомпаний разрабатывают приложения для пассажиров собственными силами, хотя 42% из них пользуются также услугами сторонних узкоспециализированных разработчиков или крупных высокотехнологичных компаний. В отличие от них, 46% аэропортов разрабатывают пассажирские приложения собственными силами и столько же пользуются услугами сторонних разработчиков.
Чатботы могут быть использованы аэропортами для рассылки пассажирам уведомлений и помощи в ориентации на территории аэропортов. Кроме того, аэропорты рассматривают возможность использовать решений на базе радиомаяков и датчиков, чтобы предлагать услуги с учетом контекста и местоположения пассажиров. Результаты проведенного компанией SITA опроса показывают, что 40% аэропортов считают это направление разработки приложений высокоприоритетным, а еще 43% - приоритетным. Они прекрасно осознают, какие возможности открывают им полезные и актуальные мобильные сервисы, помогающие авиапассажирам более оптимально использовать время, проводимое в аэропорту.
Исследование тенденций в области ИТ, проводимое компанией SITA, является эталоном для мировой индустрии воздушных перевозок. В этом году в рамках данного исследования были опрошены старшие руководители служб ИТ крупнейших авиакомпаний и аэропортов. Результаты исследования 2017 года позволяют увидеть, в каких стратегических направлениях развиваются подходы представителей авиатранспортной отрасли к сфере информационных технологий.
Международная компания SITA специализируется на разработке решений в области информационных и телекоммуникационных систем, которые полностью меняют представления о воздушных путешествиях.
Область профессиональной компетенции компании охватывает все аспекты авиационной деятельности - от глобальных систем связи и инфраструктурных сервисов до информационных решений в сфере обслуживания пассажиров, внедрения концепции интеллектуального самолета eAircraft, обработки багажа, саморегистрации и других видов самообслуживания пассажиров, управления работой аэропорта и служб пограничного контроля.
SITA является международным обществом авиационной электросвязи и принадлежит авиатранспортной отрасли. В настоящее время организация насчитывает более 400 членов.
Практически все авиакомпании и аэропорты сотрудничают с SITA. Компания присутствует более чем в 1000 аэропортах по всему миру, а ее решения для пограничного контроля используются в 30 странах. Свыше 2000 сотрудников оказывают круглосуточную поддержку для 2800 клиентов в 200 странах.
Консолидированная выручка компании в 2016 году составила $1,5 млрд. В число дочерних и совместных предприятий SITA входят компании SITAONAIR, CHAMP Cargosystems и Aviareto....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
БПЛА Mojave стал носителем пулеметных контейнеров GAP-6
Апрель 25, 2024
Специализированные ЗРК и ЗУР для борьбы с БПЛА