Опубликовано: 22.09.2017, 13:44
 

В ОАК решено cоздать гражданский дивизион на базе разработанных авиалайнеров корпорации "Иркут" и компании ГСС


[image]

1 сентября 2017 г. состоялось заседание Советов директоров ПАО "ОАК", ПАО "Корпорация "Иркут" и АО "ГСС", на котором был принят ряд важных решений о реформе в корпорации.

Принято решение, что будет создан Корпоративный центр (КЦ), в котором будут объединены корпорация "Иркут" и компания "Гражданские самолеты Сухого (ГСС)". По замыслу разработчиков проекта, Корпоративному центру, формируемому на базе корпорации "Иркут", будет придана функция гражданского дивизиона в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В официальном заявлении сказано, что предпринимается шаг в рамках формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым Советом директоров ПАО "ОАК" в декабре 2016 г.

В соответствии с принятыми на заседании решениями, президент ОАК Юрий Слюсарь назначен с сохранением должности также президентом корпорации "Иркут" на период формирования нового Корпоративного центра ОАК. Некоторое время он будет занимать две должности.

Нынешний президент корпорации "Иркут" Олег Демченко в ближайшей перспективе займет пост первого вице-президента - генерального конструктора корпорации "Иркут". На базе компании ГСС планируется сформировать Центр маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания (ЦМПиО) гражданских самолетов, выпускаемых ОАК, т.е. компания ГСС частично меняет свою специализацию. Для реализации этого плана на должность президента компании ГСС, а затем ЦМПиО назначен Александр Рубцов, ранее руководивший лизинговой компанией "Ильюшин Финанс". Владислав Масалов с 1 сентября 2017 г. перестает выполнять функции президента ГСС и переходит на другую работу.

В пресс-релизе ОАК сказано, что "целевая модель предусматривает переход компании от управляющего холдинга с большим количеством разнообразных по размеру, задачам, специализации и системе управления дочерних обществ к единой компании с переходом на единую акцию. Ресурс Корпоративного центра ОАК, эффективность корпорации "Иркут" и опыт глобальных продаж гражданской техники компании ГСС дадут необходимый синергетический эффект".

По утверждению руководства ОАК, проводимые преобразования нацелены на обеспечение реализации стратегической задачи корпорации - повышение доли гражданской продукции до 45% к 2035 г., увеличение выпуска новых гражданских самолетов до уровня 100-120 машин в год.

Президент ОАК и президент корпорации "Иркут" Юрий Слюсарь считает, что предпринимаемая "трансформация позволит сконцентрировать ресурсы разработки, производства, продвижения и продаж российской авиационной техники, обеспечить преемственность и упростить реализацию функции сертификации и лицензирования производства самолетов".

Объединение под "крышей" ОАК корпорации "Иркут" и компании ГСС должно завершиться до конца 2019 г. Об этом заявил руководитель Минпромторговли РФ Денис Мантуров на недавно прошедшем Восточном экономическом форуме.

Примечательный факт. Выступая в первой декаде августа нынешнего года по ТВ, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в 2025 г. в России будет выпускаться 110 самолетов гражданского назначения. Руководство же ОАК 1 сентября заявило, что планирует увеличение выпуска новых гражданских самолетов до уровня 100-120 машин в год к 2035 г. Налицо расхождение во взглядах на возможности отечественной авиапромышленности между вице-премьером Д.Рогозиным и президентом ОАК Ю.Слюсарем.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 сентября 2017 года | Дайджест публикаций за 22 сентября 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация, Гражданские cамолеты Сухого, Научно-производственная корпорация "Иркут" (в процессе тестирования)