О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто полетит вместо "ВИМ-Авиа"?

Десятая по размерам авиакомпания России испытывает финансовые проблемы

Десятая по размерам авиакомпания России испытывает финансовые проблемы. "ВИМ-Авиа" в последнее время отменила или задержала более десятка рейсов. Аэропорт "Домодедово" на прошлой неделе приостанавливал обслуживание компании. Следственный комитет России проводит доследственную проверку, а сама компания обратилась в правительство с просьбой о госгарантиях. Если в ближайшее время собственники "ВИМ-Авиа" не найдут средств на дофинансирование, авиакомпания может пойти по пути "Трансаэро". Учитывая претензии кредиторов, вполне возможен сценарий приостановки продаж билетов, распределение направлений и дальнейшая процедура банкротства.

Российская отрасль авиаперевозок, как и ряд других отраслей, идет по пути укрупнения и огосударствления. В нефтяном секторе - вокруг "Роснефти", в банковском - вокруг Сбербанка. В авиаперевозках главным бенефициаром этих процессов является группа "Аэрофлота" (в нее входят авиакомпании "Россия", "Победа", "Аврора" и еще ряд компаний) - сейчас она фактически занимает половину рынка авиаперевозок.

Ситуацию вокруг "Трансаэро" "Аэрофлот" использовал наилучшим для себя образом. Он получил наиболее выгодные направления авиаперелетов, при этом ему не пришлось присоединять "Трансаэро" с ее долгами. Похожий сценарий может иметь место и сейчас. Впрочем, "ВИМ-Авиа" специализировалась на чартерных перевозках, они вряд ли будут интересны "Аэрофлоту", но могут быть актуальны для Ural Airlines, Azure Air, Red Wings и других авиакомпаний, специализирующихся на чартерах. За два года акции "Аэрофлота" выросли более чем в четыре раза. Сейчас они довольно дорого оценены рынком, но мы рекомендуем покупать эти бумаги на просадках рынка. Учитывая тенденции российской экономики, в свои инвестиционные портфели стоит включать лидеров секторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Альпари». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка