О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дело пахнет керосином

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" очень агрессивно наращивала свое присутствие на рынке и, судя по всему, не рассчитала возможности - у нее закончились деньги - считают эксперты, которые следят за ситуацией вокруг перевозчика, снова массово отменяющего рейсы

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" очень агрессивно наращивала свое присутствие на рынке и, судя по всему, не рассчитала возможности - у нее закончились деньги - считают эксперты, которые следят за ситуацией вокруг перевозчика, снова массово отменяющего рейсы.

Накануне аэропорт Домодедово объявил, что больше не станет обслуживать авиакомпанию в долг, топливо для рейсов "ВИМ-Авиа" будет предоставляться только до вторника. Это может означать одно: если перевозчик не сможет рассчитаться за керосин, в ближайшие недели банкротства ему не избежать.

Остановка деятельности "ВИМ-Авиа", по некоторым оценкам, может нарушить планы около 100 тысяч пассажиров. За последние дни десятки вылетов этой авиакомпании уже были задержаны, из-за чего в Москве застряли несколько тысяч туристов. Столько же россиян ожидало вывозные рейсы на курортах. Самолеты продолжали хоть как-то вылетать только благодаря тому, что компания "Татнефть" (местом регистрации "ВИМ-Авиа" является Татарстан) направила в Домодедово гарантийное письмо с обязательством оплатить топливо. Но эта мера была временная. Чтобы удержаться на плаву, "ВИМ-Авиа" нужны внешние источники финансирования. Известно, что авиакомпания обратилась к правительству с просьбой предоставить госгарантии по кредитам.

Долг перевозчика перед Домодедово оценивается в 500 миллионов рублей. Кроме того, против руководства авиакомпании заведено уголовное дело из-за долгов по зарплате в 206 миллионов рублей. Генпрокуратура уже потребовала от "ВИМ-Авиа" устранить имеющиеся нарушения закона. По словам официального представителя надзорного ведомства Александра Куренного, установлено, что авиакомпания летом, в пиковый сезон, не соблюдала требование о наличии в резерве достаточного количества самолетов. Из-за этого с начала года с задержкой было выполнено примерно 12 процентов всех рейсов. Куренной также отметил, что Росавиация знала о массовых нарушениях прав пассажиров, однако не проконтролировала соблюдение авиакомпанией авиационных правил, в том числе и по соответствию ее финансового состояния. В понедельник также стало известно, что Росавиация инициировала внеплановую проверку "ВИМ-Авиа".

Обычно авиакомпании за лето успевают накопить финансовый "жирок". У "ВИМ-Авиа" этого не получилось.

Ранее ситуацию с задержками рейсов взял под контроль минтранс. В министерстве пообещали провести оценку потенциальных рисков "ВИМ-Авиа". При необходимости Росавиации поручено ограничить продажу авиабилетов на рейсы перевозчика.

Напомним, что это уже вторая волна крупных задержек "ВИМ-Авиа". Коллапс случился в начале лета, а перевозчик объяснил свои проблемы поздним прибытием воздушных судов с ремонта. Хотя эксперты уже тогда предполагали, что компания не в состоянии справиться с обеспечением финансовых обязательств, которые на себя взяла, - элементарно не хватает самолетов, не обеспечивается их своевременное обслуживание и ремонт. Для нормализации ситуации авиакомпании пришлось сократить чартерную программу, кроме того, на помощь пришли другие перевозчики. Однако, как видно, полностью решить свои проблемы "ВИМ-Авиа" не удалось.

"Обычно авиакомпании успевают за лето накопить финансовый "жирок", он помогает перевозчикам продержаться осень, когда в основном выполняются вывозные рейсы с курортов. Если по каким-то причинам этого сделать не удалось, берут кредит. По всей видимости, "ВИМ-Авиа" осталась и без "жирка" и без поддержки банков", - констатирует руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Собеседник "РГ" заметил, что перевозчик явно не рассчитал своих возможностей, увеличив в этом году объем перевозки более чем на 200 процентов. Одним из основных для "ВИМ-Авиа" стал китайский рынок, куда были переброшены значительные силы, но должного притока денег это направление не принесло.

Дальнейшая судьба "ВИМ-Авиа" для сторонних наблюдателей пока туманна. "Мы знаем примеры, когда перевозчикам, в частности Red Wings, удавалось справиться с трудностями и вернуться в строй. Это зависит, предоставит правительство "ВИМ-Авиа" госгарантии по кредитам или нет", - заключил Пантелеев.

Туроператоры - заказчики чартерной программы "ВИМ-Авиа", также очень надеются, что авиакомпания сможет продержаться хотя бы до конца летней навигации - еще пару-тройку недель. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, если "ВИМ-Авиа" прекратит полеты, то другие авиакомпании не смогут выполнить ее обязательств перед пассажирами - ни у кого сейчас нет для этого свободных самолетов".

Дальний Восток

Срочно нужна замена!

Большой проблемой задержки рейсов "ВИМ-Авиа" стали для жителей Дальнего Востока. Авиакомпания является одним из основных перевозчиков в регионе.

Сильнее других пострадали Магаданская и Амурская области. Заполнять пробелы в расписании придется другим компаниям. Но проблема, пояснил глава минтранса Амурской области Андрей Тягло, в том, что не все перевозчики имеют дальнемагистральные самолеты, поэтому выбор не велик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка