О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В авиакомпании разослали фальшивое письмо об отставке главы Росавиации

Авиакомпаниям и туристическим операторам пришла фотография с текстом фальшивого президентского указа об отставке главы Росавиации Александра Нерадько

Авиакомпаниям и туристическим операторам пришла фотография с текстом фальшивого президентского указа об отставке главы Росавиации Александра Нерадько. В ведомстве и правительстве его отстранение опровергли.

Вечером в среду, 27 сентября, ряд российских авиакомпаний, туристических и прочих организаций авиационной отрасли получили рассылку с якобы текстом президентского указа об отставке главы Росавиации Александра Нерадько. Об этом РБК рассказал источник в Росавиации (фото письма с "указом" есть в распоряжении РБК). Также его видел источник РБК в крупной авиакомпании из топ-10.

"Документ", который рассылали по авиакомпаниям и туристическим операторам, озаглавлен как "Указ президента Российской Федерации", носит название "Об освобождении от должности в федеральных органах исполнительной власти" и датирован 27 сентября 2017 года. В тексте "президентского указа" говорится о том, что Нерадько освобождается от должности главы Федерального агентства воздушного транспорта в связи "с утратой доверия" и "мотивам, не совместимым с дальнейшим несением государственной службы". "Указ" датирован 27-м сентября, на нем стоит печать президентской канцелярии. Личная подпись президента Владимира Путина, при этом, не стоит, однако имя главы государства указано в конце "указа".

Сам "указ" об отставке Нерадько пронумерован под № 441. Под таким же номером, но за 26 сентября, был опубликован президентский указ (.pdf) об отставке экс-губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева. При этом ​штрихкод, указанный внизу листа, не совпадает с выпущенным ранее указом об отставке экс-главы региона: в "документе", который получили в среду авиакомпании, указаны цифры "2 100039 04817 7", а в опубликованном на сайте Кремля указе о Шанцеве под штрихкодом стоят цифры "2 100039 04812 2".

По словам собеседника РБК в Росавиации, рассылка была совершена через различные мессенджеры, в сообщении прикрепляли одну и ту же фотографию "документа" об отставке.

Официальный представитель Росавиации опроверг информацию об отставке Нерадько. Представитель премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова сказала, что "никакой бумаги, подтверждающей это, в пресс-службе нет".​

Ранее в среду, 27 сентября, Александр Нерадько выступил перед депутатам Госдумы и отчитался по ситуации в "ВИМ-Авиа". Он заявил, что его ведомство проводило финансовую оценку авиакомпании в соответствии с законодательством и не выявило никаких проблем. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании верхней палаты парламента в среду подчеркнула, что "ВИМ-Авиа" "лихорадило уже почти год", а Росавиация не замечала этого и не вмешивалась.

В связи с ситуацией вокруг "ВИМ-Авиа" президент Владимир Путин раскритиковал работу министра транспорта России Максима Соколова, объявил о его неполном служебном соответствии и пообещал подумать, что делать дальше. Также глава государства подверг критике и работу вице-премьера Аркадия Дворковича, указав, что тот недостаточно внимания уделяет отрасли, которую должен курировать.

"Я объявляю вам о неполном служебном соответствии. Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем, что делать с этим неполным служебным соответствием. Если не справитесь - тоже подумаем", - сказал Путин министру.

Согласно данным ведомства на 27 сентября, за границей остается около 38 тыс. клиентов "ВИМ-Авиа", сама авиакомпания, в свою очередь, называет цифру в 16 тыс. человек. Росавиация предложила план по вывозу всех этих пассажиров: регулярные рейсы за счет госбюджета поручили осуществить семи авиакомпаниям, в том числе "Уральским авиалиниям" и Red Wings (на это планируется выделить 200 млн руб.), чартерные рейсы должны будут осуществить туроператоры за свой счет.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа"

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО "ВИМ-Авиа" - Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО "Инвест Холдинг".

Финансовые показатели

В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг - 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок

По данным Росавиации, в 2016 году компания "ВИМ-Авиа" перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед "Северный ветер".

Проблемы авиакомпании

В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. "ВИМ-Авиа" допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила "ВИМ-Авиа" о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем "ВИМ-Авиа" в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге авиакомпания в этом месяце выполнила 351 рейс при задержке 55 вылетов (15,7%). В июле-августе проблемы остались: за июль было выполнено 429 рейсов при задержке 59 вылетов (13,8%), а в августе был задержан вылет 59 рейсов из 479 (12,3%).

Проверки и суды

В январе-сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан. По данным картотеки арбитражных судов, в январе-сентябре 2017 года было зарегистрировано 38 дел, в которых авиакомпания выступает ответчиком. За весь 2016 год таких дел зарегистрировано всего 26.​...
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка