О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" поддержат роялти "Аэрофлота"

В финансировании операционной деятельности "ВИМ-Авиа", которая прекратит полеты в середине октября, может принять участие "Аэрофлот"

В финансировании операционной деятельности "ВИМ-Авиа", которая прекратит полеты в середине октября, может принять участие "Аэрофлот". Соответствующую директиву утвердил курирующий авиаотрасль вице-премьер Аркадий Дворкович. По данным "Ъ", Росавиация использует 1,8 млрд руб. из ежегодных платежей, перечисляемых "Аэрофлоту" зарубежными авиакомпаниями за пролет по транссибирским трассам. Эти средства будут компенсированы в рамках "взаиморасчетов с отраслью". В свою очередь туроператоры планируют оплатить авиакомпаниям перевозку пассажиров "ВИМ-Авиа" на курорты в течение последних двух недель октября.

Вице-премьер Аркадий Дворкович утвердил директиву, в которой "Аэрофлоту" предлагается "возможность использования собственных средств для финансирования операционной и финансовой деятельности авиакомпании "ВИМ-Авиа". Представители государства в совете директоров авиакомпании должны поддержать проект решения с последующей компенсацией затрат "в счет взаиморасчетов "Аэрофлота" с отраслью". "Перечисление денежных средств производится только на основании письменного указания Росавиации", говорится в сообщении.

По данным "Ъ", в рамках директивы Росавиация использует на "ВИМ-Авиа" 1,8 млрд руб. из платежей, перечисляемых ежегодно "Аэрофлоту" зарубежными авиакомпаниями за пролет по транссибирским трассам. Соответствующее решение поддержал совет директоров авиакомпании. В "Аэрофлоте" эту информацию не комментируют. Указанные средства пойдут на оплату топлива, аэропортовых услуг, перевозки пассажиров.

Ранее вице-премьер сообщил, что правительство выделило Росавиации 98 млн руб. на обслуживание воздушных судов "ВИМ-Авиа", в том числе на оплату горючего и услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов. Средства будут выделены из Резервного фонда. Общая задолженность перевозчика за работы, услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов составляет порядка 1,3 млрд руб. Общий объем задолженности - около 7 млрд руб.

"Аэрофлот" уже принимал активное финансовое участие в разрешении аналогичной ситуации с "Трансаэро" в 2015 году. Тогда на вывоз около 2 млн пассажиров в течение двух месяцев перевозчик потратил порядка 17 млрд руб.

В качестве компенсации "Аэрофлот" получил 56 зарубежных направлений "Трансаэро". При этом гендиректор группы Виталий Савельев говорил в интервью "Интерфаксу", что за счет работы на этих направлениях компания "будет в течение нескольких лет отбивать потраченные деньги".

К перевозке пассажиров "ВИМ-Авиа" также подключилась S7, которая для этого выделит дополнительные мощности, сообщила компания. В ближайшие дни перевозчик увеличивает количество рейсов в Москву из Сочи, Краснодара, Симферополя и Еревана. К перевозке принимаются пассажиры с действительными авиабилетами "ВИМ-Авиа" и если конечный пункт перевозки в билете совпадает с рейсом S7. На рейсы S7 принимаются пассажиры как внутренних, так и международных рейсов "ВИМ-Авиа". Свою готовность перевозить пассажиров по билетам "ВИМ-Авиа" уже выразили представители "Уральских авиалиний", iFly, Red Wings, NordStar, "Икара", Nordwind и "Якутии". Для компенсации их затрат было принято решение выделить из федерального бюджета следующего года около 200 млн руб.

В Минтрансе заявили, что перевозка пассажиров регулярных рейсов "ВИМ-Авиа" продлится до 15 октября включительно. После этой даты туроператоры готовы в течение двух недель оплачивать авиакомпаниям вывоз к местам отдыха пассажиров "ВИМ-Авиа".

Между тем следственные действия по уголовному делу о мошенничестве, возбужденному в отношении руководства "ВИМ-Авиа", продолжатся завтра. В пятницу СКР планирует обратиться в Басманный райсуд Москвы с ходатайством об избрании меры пресечения гендиректору авиакомпании Александру Кочневу и главному бухгалтеру Екатерине Пантелеевой. Как предполагает защита подозреваемых, следствие, скорее всего, будет настаивать на заключении фигурантов под стражу. По словам адвоката Михаила Воронина, представляющего интересы господина Кочнева, всю минувшую среду в здании СКР в Техническом переулке его клиента допрашивали в качестве свидетеля.

Допрос завершился в 12 часов ночи, но моего подзащитного не отпустили,- рассказал "Ъ" защитник.- До 11 утра - без еды, воды и сна - мы просто просидели в кабинете следователя".

Как предполагает адвокат, все это время следствие, скорее всего, пыталось собрать доказательства против Александра Кочнева - проводило обыски по различным адресам и допросы других фигурантов дела. Удалось это сделать или нет, Михаил Воронин не знает. "Сегодня утром, когда моему клиенту объявили, что он задержан в качестве подозреваемого по делу о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ.- "Ъ"), никакой ясности для нас не наступило. Что за хищение и о чем вообще идет речь, следствие так и не конкретизировало",- сказал Михаил Воронин.

Ситуация, вероятнее всего, могла проясниться уже сегодня утром, поскольку следователь планировал тогда допросить господина Кочнева в новом статусе. Однако подозреваемый в связи с проведенной в здании СКР бессонной ночью попросил перенести допрос на пятницу. Эта просьба была удовлетворена, и гендиректора "ВИМ-Авиа" отправили в СИЗО. Михаил Воронин отметил, что, после того как следствие сформулирует свою позицию, защита сможет высказаться по поводу выдвинутых обвинений.

По аналогичному сценарию развивались события в здании СКР и с бухгалтером Екатериной Пантелеевой. Допрос в качестве подозреваемой, предъявление обвинения и избрание меры пресечения ей предстоят завтра....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка