О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" пока летает

Самолеты "ВИМ-Авиа" останутся под оперативным управлением авиакомпании

Самолеты "ВИМ-Авиа" останутся под оперативным управлением авиакомпании. По итогам переговоров с лизингодателями собственники пришли к выводу, что их отзыв или мораторий приведут к ухудшению финансового положения авиакомпании и "сделают процесс необратимым". Всего, по данным Ассоциации туроператоров России, полеты сейчас осуществляют 15 бортов "ВИМ-Авиа".

"ВИМ-Авиа" провела "конструктивные" переговоры с лизингодателями, самолеты остаются у авиакомпании, сообщил "Прайм" со ссылкой на представителя авиакомпании. По информации агентства, за последние трое суток менеджмент авиаперевозчика провел встречи с крупными иностранными собственниками самолетов CitiBank, Veling, MCAP. Лизингодатели с пониманием отнеслись к ситуации, в которой оказалась компания, и выразили готовность поддержать ее в этот сложный момент, отметил представитель "ВИМ-Авиа". По его словам, собственники самолетов рассмотрели представленный компанией план выхода из кризиса и считают его "реалистичным, разумным". Несмотря на просрочки выплат лизинговых платежей, самолеты остаются под оперативным управлением авиакомпании, их отзыв или мораторий на этом этапе привел бы к дальнейшему ухудшению финансового положения "ВИМ-Авиа" и мог бы сделать процесс необратимым, заключил представитель авиаперевозчика (цитаты по "Прайму").

Проблемы с полетами "ВИМ-Авиа" начались в конце прошлой недели. В понедельник совладелец перевозчика Рашид Мурсекаев признал, что у авиакомпании нет средств на операционную деятельность. Задолженность перевозчика за работы, услуги, топливо, аэропортовое и наземное обслуживание составляет порядка 1,3 млрд руб, общий объем задолженности - около 7 млрд руб. Росавиация инициировала внеплановую проверку авиакомпании. Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество". По данным Ростуризма, на понедельник за рубежом находились 39 тыс. туристов, которых должна была вывезти "ВИМ-Авиа". Всего на рейсы перевозчика до конца октября было продано 196,6 тыс. билетов.

Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщила, что за четверг регулярными и чартерными рейсами было перевезено около 4 тыс. пассажиров, имеющих билеты на отмененные рейсы "ВИМ-Авиа". Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила "Интерфакс", что авиакомпании начали "массовый вывоз туристов" с билетами "ВИМ-Авиа" из Турции и завоз туда новых туристов. По ее словам, в пятницу планируется вывезти почти 2 тыс. человек. В Турции ожидают вылета домой 10,5 тыс. человек, примерно столько же должны вылететь по уже оплаченным турам. В целом до 15 октября должны быть вывезены около 28 тыс. туристов",- рассказала Ирина Тюрина. Точное расписание вывоза и завоза на курорты туристов с билетами "ВИМ-Авиа" должно появиться в субботу.

Активной перевозкой пассажиров "ВИМ-Авиа" занимаются S7, "Ямал", Red Wings, Azur Air, RoyalFlight, "Уральские авиалинии" и "Аэрофлот".

В Росавиации заявили, что помощь в вывозе пассажиров окажет специальный летный отряд "Россия", обслуживающий первых лиц государства.

В субботу к перевозке туристов из Турции может подключиться получившая временный допуск Росавиации авиакомпания Altasglobal, сообщили в АТОР. По данным ассоциации, сейчас полеты осуществляют 15 бортов "ВИМ-Авиа", 6 из них - в Анталью. По мере снижения остроты проблемы с выполнением регулярных рейсов авиакомпанией количество самолетов, поставленных на Анталью, будет увеличиваться, подчеркнули в АТОР.

В четверг появилась информация, что в финансировании операционной деятельности "ВИМ-Авиа" может принять участие "Аэрофлот". Соответствующее предложение содержится в директиве, утвержденной курирующим авиаотрасль вице-премьером Аркадием Дворковичем. Перечисление денег будет производиться по письменному указанию Росавиации, компенсировать которые "Аэрофлот" сможет за счет взаиморасчетов с отраслью. По данным "Ъ", в рамках директивы агентство использует на "ВИМ-Авиа" 1,8 млрд руб. из платежей, перечисляемых ежегодно "Аэрофлоту" зарубежными авиакомпаниями за пролет по транссибирским трассам (см. ""Ъ" от 28 сентября). Ранее авиакомпания принимала активное участие в разрешении аналогичной ситуации с "Трансаэро" в 2015 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка