О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для российских самолетов создадут собственную операционную систему

Собственная операционная система (ОС) будет создана в России для нового отечественного пассажирского самолета МС-21

Собственная операционная система (ОС) будет создана в России для нового отечественного пассажирского самолета МС-21, ее разрабатывает Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) с привлечением сторонних подрядчиков, сообщает в понедельник газета "Известия" со ссылкой на пресс-службу министерства промышленности и торговли РФ, которое является заказчиком проекта.

"Операционная система разрабатывается в рамках научно-исследовательской работы без привязки к конкретному самолету. При этом ГосНИИАС нацелен на ее применение в составе нового российского пассажирского самолета МС-21. К разработке привлечены соисполнители, основной из них - Институт системного программирования Российской академии наук", - пояснили изданию в Минпромторге.

Собеседники газеты в ведомстве подчеркнули, что собственная ОС необходима для защиты российских проектов от возможных санкционных ограничений западных стран.

"Сейчас на гражданских самолетах используется ряд зарубежных операционных систем реального времени (ОСРВ), например: MACS2, LynxOS-178, VxWorks 653, PikeOS. В том числе иностранное программное обеспечение используется на самолетах SuperJet-100. Однако имеются очевидные риски их применения предприятиями отечественного приборостроения из-за санкционной политики западных стран, вследствие чего и была начата разработка отечественной ОСРВ", - сообщили изданию в министерстве.

По словам представителей пресс-службы Минпромторга, которых цитирует газета, "уже существует рабочий прототип ОСРВ, функционирующий на платформах отечественных разработчиков".

"Сертификационный пакет, удовлетворяющий требованиям авиационных властей России, в соответствии с заключенными контрактами планируется получить в конце 2019 года", - сообщили "Известиям" в ведомстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка