Автор: Елена Мягкова
Опубликовано: 04.10.2017, 10:02
 

В "Пулково" этой зимой станет больше перевозки "в теплые края"


[image]

Возвращение Турции на российский туристический рынок существенно оживило международный трафик петербургского аэропорта "Пулково". О том, с какими результатами "Пулково" завершает летний сезон и какие направления будут актуальны из Северной столицы в осенне-зимнем периоде, в материале "Вестника АТОР".

Турция вернула пассажиров

Как и следовало ожидать, Турция довольно быстро восстановила свои объемы на петербургском рынке: за первые 8 месяцев направление вошло в пятерку самых больших по пассажирообороту из "Пулково" (почти 375 тыс. пассажиров, рост - на 4493% по сравнению с тем же периодом 2016 года, но тогда организованный туризм из РФ был приостановлен).

Кстати, турецкие пункты назначения, согласно статистике "Пулково", не оттянули турпоток от отечественных курортов. Сочи прибавили в сравнении с тем же периодом 2016 года более 25% (358 тыс. пассажиров),  Симферополь  вырос на 16% до 414 тыс. пассажиров.  Всего в топ-5 самых пассажироемких направлений петербургской воздушной гавани - Москва, Симферополь, Анталья, Сочи и Екатеринбург.

А в общем "международном зачете" именно Турция возглавила список выездных направлений, опередив Германию, Кипр, Францию и Узбекистан.

Уход "ВИМ-Авиа" на статистике не скажется
По словам коммерческого директора компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом "Пулково") Евгения Ильина, ситуация с "ВИМ-Авиа" не сильно скажется на общем пассажиропотоке аэропорта, хотя, безусловно, этот перевозчик был одним из ведущих на чартерном рынке Северной столицы. Компания 13 раз в неделю летала в Анталью, 8 раз  - в Даламан, а также выполняла рейсы на трех китайских направлениях: Шанхай, Ухань и Пекин.

"ВИМ-Авиа" в основе своей - чартерный перевозчик, пассажиропоток которого формировался через продажи туроператоров. "ВИМ-Авиа" выполняло достаточно большой объем, но с точки зрения удара по регулярной маршрутной сети из-за его ухода ничего страшного для нас не произойдет. Да, для нас это потеря с точки зрения пассажиров. Однако, все это происходит уже по окончании высокого сезона, и мы рассчитываем, что в следующем году место "ВИМ-Авиа" займут другие перевозчики", - отметил Ильин.

При этом топ-менеджер признал, что "ВИМ-Авиа" имеет задолженность перед аэропортом. "ВИМ-Авиа" должна и нам, естественно. Какие-то услуги этой компании оказывались и на основе постоплаты, в том числе, на представительские цели. Но размер этого долга является коммерческой тайной", - отметил Ильин.

По его словам, уход перевозчика не окажет большего влияния на общий пассажиропоток "Пулково", который по итогам сезона вырастет на 20% и достигнет 16 млн пассажиров, что будет историческим максимумом. На 2018 год менеджмент аэропорта прогнозирует рост пассажиропотока на 10% в сравнении с текущим годом, до 17,6 млн человек.

Лоукостерам мешает визовый вопрос

К радости "Пулково", доля международных перевозок по сравнению с 2016 годом растет:  с 36 до 39%.  При этом, комментируя перспективы прихода в "Пулково" иностранных низкобюджетных перевозчиков, г-н Ильин отметил, что на этом пути есть два серьезных препятствия: это межправительственные соглашения, которые ограничивают количество рейсов между странами, и визовый вопрос.

"Многие перевозчики считают, что когда пассажиры лоукостеров покупают билет за 30 евро в один конец, а им для путешествия в Россию нужно еще пойти и оформить визу за 120 евро, то они просто не будут этого делать. Как признаются лоукостеры, для большинства их клиентов именно виза является основным препятствием  для принятия решения поездки на направлении", - рассказал Евгений Ильин.

Так что пока из лоукост-новинок "Пулково" в зимнем расписании 2017-2018 только одна: это приход  азербайджанского перевозчика Buta Airlines. С 29 октября авиакомпания будет летать по маршруту  "Санкт-Петербург-Баку" 5 раз в неделю.

При этом топ-менеджер рассказал, что в ВВСС прорабатывают экономическое обоснование преобразования "Пулково-2" в терминал, которые будет обслуживать именно низкобюджетных перевозчиков. По его словам, это зависит от многих факторов, и одной только авиакомпанией "Победа" потенциальный аэропорт для лоукостеров "не закрыть". "Мы должны учесть множество факторов, не только количество лоукостов, которые могут прийти к нам, но и их загрузку бортов и частоту рейсов,  которые будут влиять на время работы этого аэропорта: 12 часов в сутки или круглосуточно. Все это определяет расходы по обслуживанию аэропорта, его отопление и освещение. Мы пока считаем. Окончательное решение по этому вопросу может быть принято в течение месяца", - резюмировал г-н Ильин.
В настоящее время самый крупный низкобюджетный перевозчик, который работает в "Пулково", это авиакомпания "Победа", пассажироток которой составляет чуть более 280 тыс. человек. Среди потенциальных новых игроков в лоукост-сегменте в "Пулково" называют Asia Airlines.

На 90 часов в неделю больше

В общей сложности в грядущем осенне-зимнем сезоне в "Пулково" будет на 90 рейсов в неделю больше, чем за тот же период прошлого года. Их будут выполнять 22 авиакомпании по 34 направлениям.

Отвечая на вопрос "Вестника АТОР" о новой перевозке в "теплые края", г-н Ильин назвал открытие рейса "Уральских авиалиний" на Тенерифе, старт чартерной программы в Овду, а также начало полетов авиакомпании "Россия" в Шарджу, Пхукет и Гоа.

Также станет больше рейсов в Тель-Авив, в Барселону. Среди других новинок: S7 начинает полеты в Верону, Зальцбург, Инсбрук, Леон и Турин.

Авиакомпания "Россия"  также откроет рейсы в Пардубицу, "Уральские авиалинии" - в Наманган, а китайская Lucky air - в Куньмин и Чэнду.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 октября 2017 года | Дайджест публикаций за 4 октября 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Ассоциация туроператоров России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Авиакомпания "Сибирь", Россия (Rossiya Airlines), Авиакомпания "Уральские авиалинии", Уральские авиалинии (Ural Airlines), Воздушные Ворота Северной Столицы (в процессе тестирования)