О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Павел Разуваев испытал в небе Ямала новый модернизированный самолет L42М

Пять лет назад легкая и сверхлегкая авиация Ямала получила новый виток развития

Пять лет назад легкая и сверхлегкая авиация Ямала получила новый виток развития. Пилоты спасали леса от огня, доставляли всевозможные научные,  экологические и этнографические экспедиции в самые дальние уголки округа. Свой первый юбилей "Крылья Арктики", - так называется региональная федерация легкой авиации, отметила расширением своих горизонтов.

Самолеты федерации легкой и сверхлегкой авиации Ямала "Крылья Арктики" впервые обрели твердую почву под шасси. В Салехарде обустроили аэродромную площадку "Обдорск". И теперь универсальные самолеты могут летать в заполярном небе и зимой, и летом - круглосуточно.

"Универсальные самолеты нужны именно для того, чтобы иметь возможность выполнять полеты с любой поверхности", - пояснил Владимир Мицык, шеф пилот Федерации легкой и сверхлегкой авиации ЯНАО "Крылья Арктики".

Теперь посадочная полоса длиной 830 и шириной 50 метров принимает воздушные суда взлетной массой до пяти тысяч семисот килограммов. Для взлета с воды самолеты оснащают поплавками, при посадке на снег - лыжами. Причем, суровые северные морозы полетам - не помеха.

"У нас самолеты чехлятся, подогреваются. Это все делается не сложно. Элементарно - простые женские фены вставляются в подкапотное пространство. Двадцать-тридцать минут - и воздушное судно подготовлено к запуску, к полету", - рассказал Алексей Ситников, командир воздушного судна Федерации легкой и сверхлегкой авиации ЯНАО"Крылья Арктики".

Ограничения по полетам здесь, можно сказать, минимальные: видимость должна быть не менее двух тысяч метров и нижний край облачности - сто-сто пятьдесят метров. Основа авиа-парка "Крыльев Арктики" - четыре двухдвигательных четырехместных модернизированных самолета L42М.

Крейсерская скорость этого самолета - 180-230 километров в час. Сейчас он выполняет очень интересную миссию. Дело в том, что на Собском рыбоводном заводе вырастили новую партию деликатесной ямальской рыбы. Этих мальков нужно срочно доставить в озеро, где они и останутся зимовать.

Без этих небольших воздушных судов трудно представить себе на Ямале и экспедиции на острова в Карском море, и противопожарное патрулирование, и борьбу с браконьерством. Только с начала года пилоты легкой авиации налетали уже более тысячи часов. Самолеты строят и адаптируют к условиям Крайнего Севера на самарском предприятии, с которым федерация сотрудничает уже восемь лет.

"На сегодняшний день у нас строится большой самолет - семиместная машина. Мы так думаем, что в мае месяце она будет готова уже. Эта семиместная машина будет называться - это наша разработка совместно с заводом - Л72-Ямал", - подчеркул Александр Кашин, учредитель Федерации легкой и сверхлегкой авиации ЯНАО "Крылья Арктики".

Пилоты здесь - настоящие профи летного дела. Петра Ерпалова, например, пригласили из Тюмени. Военным летчиком он поднимал в небо Ил-76, Ан-12, Л310. И его опыт, конечно же, пригодится при обучении новичков.

В Федерации, естественно, думают об обучении новых пилотов. И вот эта вот машина как раз для этого и предназначена. Ну, а также мы здесь можем наблюдать еще самые различные летательные аппараты. Например, мотодельтаплан - как раз та самая машина, на которой президент Владимир Путин сопровождал стерхов.

Для обучения пилотированию и учебный класс подготовлен, и специальный самолет - "Аэропракт" - имеется.

- Я смотрю - здесь два места, два штурвала.

- Абсолютно одинаковое управление - дублированное. На нем можно обучать курсантов, летать. На этих самолетах люди получают путевку в небо, - говорит Петр Ерпалов, пилот Федерации легкой и сверхлегкой авиации ЯНАО "Крылья Арктики".

Малая авиация - неотъемлемая часть истории освоения Крайнего Севера России. В прошлом веке гидросамолеты и кукурузники Ан-2 стабильно обеспечивали пассажирские перевозки между самыми отдаленными поселками. Не обойтись без всепогодных универсальных судов и сегодня. Ведь лишь им под силу пролететь тысячу восемьсот километров на одной заправке и приземлиться там, где никогда не рискнет сесть ни один большой авиалайнер....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Ямал"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка