Ученые Самарского университета представили расчеты, позволяющие прогнозировать количество канцерогенов при горении топлива

В ведущем международном журнале в области физической химии Physical Chemistry Chemical Physics вышла статья российско-американского коллектива ученых. В публикации приведены расчеты, позволяющие с высокой точностью прогнозировать концентрацию опасных канцерогенов при горении топлива. Соответствующее исследование проведено в Самарском университете в рамках работы над мегагрантом под руководством профессора Международного университета Флориды Александра Мебеля.

В Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королева в рамках мегагранта, выделенного правительством РФ, исследуются реакции горения. Проект направлен на решение злободневной проблемы - предотвращение загрязнения окружающей среды.

"При горении различных видов топлива всегда образуются полиароматические углеводороды (ПАУ), являющиеся опасными канцерогенами, - поясняет один из авторов статьи, научный сотрудник научно-образовательного центра газодинамических исследований (НОЦ ГДИ) Самарского университета Иван Чечет. - Мы исследовали химические реакции H-abstraction бенз[a]пирена - одного из числа наиболее опасных канцерогенных ПАУ, и предшествующего ему хризена. И получили константы скоростей химических реакций, которые в разы отличаются от опубликованных ранее. Применение полученных констант повысит предсказательную способность НАСА-механизмов (H-Abstraction, C2H2-Addition) при прогнозировании концентраций ПАУ". В свою очередь, более точный прогноз позволит в итоге уменьшить количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

По результатам проекта коллектив ученых Самарского унивреситета предложит инженерам-двигателистам физически обоснованные модели горения для конструирования принципиально новых экологичных и энергоэффективных камер сгорания для газотурбинных двигателей. Это более чем актуальная задача, поскольку международные нормы на эмиссию вредных выбросов постоянно ужесточаются и для обеспечения конкурентоспособности российских производителей нужны новые экологически чистые технологии горения.

Важно минимизировать образование канцерогенных веществ еще на этапе проектирования двигателей внутреннего сгорания, дизеля, газовых турбин, авиационных и ракетных двигателей. А чтобы их минимизировать, необходимо понять, как они образуются. Для этого мы и исследуем соответствующие фундаментальные механизмы", - пояснил Александр Мебель.

Physical Chemistry Chemical Physics (РССР) - международный журнал, в котором публикуются оригинальные работы в области физической химии, химической физики и биофизической химии. Обязательным условием для публикации статьи в PCCP должно быть содержащееся в ней значительное новое понимание физической химии.

Журнал имеет квартиль Q1 по всем научным областям, определяемым в базе: Physical and Theoretical Chemistry, Physics and Astronomy (miscellaneous). По данным Journal Citation Reports, в 2016 году импакт-фактор РССР составил 4.123. В базах данных Scopus и Web of Science Core Collection РССР индексируется с 1999 года.
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.