Автор: Владимир Орлов
Опубликовано: 10.10.2017, 10:51
 

Жизненный цикл стартует задолго до продажи вертолета


[image]

Жизненный цикл - это путь, который проходит вертолет с его производства до момента утилизации. О поддержке жизненного цикла отечественных вертолетов в интервью журналу "Вертолетная Индустрия" рассказал Владислав Савельеев, заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по продажам.

- Жизненный цикл, как продукт, стал частью маркетинговой политики "Вертолетов России" практически с момента создания холдинга. Какую долю выручки в жизненном цикле сегодня занимает стоимость вертолета и какие новые статьи появились в заключаемых контрактах?

- Действительно, новая маркетинговая концепция появилась сразу. В этом состояло стремление холдинга взять на вооружение опыт глобальных вертолетостроительных компаний. Техническое сопровождение поставленной покупателю техники - не только обслуживание и капитальный ремонт, но в перспективе и модернизация. Это уже совершенно иная модель бизнеса, нежели "продал и забыл". За годы продвижения и развития нового комплексного продукта изменилось и представление о цене вертолета. Жизненный цикл сегодня понимается еще шире - в стоимость вертолета неизбежно включаются расходы на НИОКР и сертификацию, то есть получается, что жизненный цикл стартует задолго до продажи вертолета.

Именно поэтому в современном контракте (хотя все контракты разные и один может очень сильно отличаться от другого в силу специфики заказа, условий эксплуатации и других факторов) стоимостная доля самой машины находится в пределах 60%.

Сегодня в этом продукте все большую роль начинает играть обучение, подготовка и переподготовка летных и технических кадров. У наших коллег-конкурентов учреждены полноценные академии, предлагающие широкий спектр специальных образовательных услуг. Пока наши зарубежные и российские клиенты обучаются на базе заводов-производителей, но в ближайшей перспективе в Ростовской области, в городе Батайске, откроется международный центр подготовки "Вертолетов России".

- Сегодня холдингом реализуется новая схема обслуживания военных вертолетов. Что она из себя представляет, и каким образом она позволяет минимизировать риски несвоевременного выполнения государственного оборонного заказа?

- С декабря 2016 года мы с Минобороны РФ заключили контракты по сервисному обслуживанию и ремонту вертолетов в процессе эксплуатации в рамках жизненного цикла. Данная схема действительно позволит нам минимизировать риски при выполнении гособоронзаказа и повысить техническую готовность вертолетного парка Минобороны.

Смысл контрактов жизненного цикла состоит в том, за предприятиями холдинга закрепляются типы вертолетов, которые им предстоит обслуживать, сюда входит, в том числе ремонт в заводских условиях и поставка в эксплуатирующие организации комплектующих изделий, оперативное восстановление авиационной техники в условиях эксплуатации. В результате у наших заводов появляется возможность спланировать загрузку мощностей для обеспечения эксплуатации поставленной военному ведомству продукции. В перспективе мы рассчитываем перейти на работу по данной схеме с нашими коммерческими эксплуатантами и иностранными заказчиками.

- Недавние договоренности с Египтом на поставку новейших боевых вертолетов многими наблюдателями оценивается как особенное достижение российской компании. Насколько сложно в сегодняшней ситуации идет освоение новых или хорошо забытых старых рынков по линии ВТС?

- Кстати, в рамках поставок ударных вертолетов Ка-52 Военно-воздушным силам Египта предусматривается обширная программа подготовки египетских специалистов - пилотов и техников. Эта подготовка уже ведется в Арсеньеве на базе авиастроительной компании "Прогресс". Первые национальные экипажи уже в августе отправятся в Республику Египет.

Под "ситуацией" вы, очевидно, подразумеваете международные санкции, которые действуют в отношении целого ряда российских компаний. Но если говорить о рынке вооружений, то его сегодняшние условия, его конъюнктура для нас как никогда благоприятная. Несмотря на нечестную игру наших "партнеров" и использование ими политики в борьбе с конкурентами - не только в отношении России, но и друг с другом - наша вертолетная техника сегодня очень востребована и у нас есть возможность вести переговоры с представителями военных ведомств многих стран. Сегодня они могут собственными глазами видеть уровень наших военных вертолетов на довольно серьезном театре военных действий.

- Вы упомянули переговоры - это всегда выстраивание связей и отношений. Насколько сегодня крепки эти контакты со странами СНГ - Белоруссией, Казахстаном, республиками Средней Азии? И есть ли особый подход для наших ближайших соседей?

- На постсоветском пространстве эксплуатируется значительное количество вертолетов российского производства. Наши машины прекрасно себя зарекомендовали, и мы продолжаем наше сотрудничество со странами региона как по новым поставкам, так и по обслуживанию имеющегося парка. Конечно, наши отношения с партнерами из силовых и гражданских ведомств наших соседей не могут не быть особенными, они во многом продолжают прежние союзные взаимоотношения. В настоящее время заметному сближению стран способствует работа этих стран в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

В частности, в рамках Международной выставки вооружений и военной техники MILEX-2017, которая прошла в Минске с 20 по 22 мая, мы подписали с нашими партнерами по ОДКБ рамочный договор о сотрудничестве в области создания сети центров по ремонту вертолетов российского производства. Первые плоды этого соглашения уже имеются - на авиасалоне МАКС-2017 мы вручили нашим коллегам из Белоруссии сертификат, подтверждающий право 558 Авиаремонтного завода на выполнение капитального ремонта гражданских вертолетов типа Ми-8/17.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 октября 2017 года | Дайджест публикаций за 10 октября 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Ассоциация вертолетной индустрии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Вертолеты России, Восток Техникал Сервис (в процессе тестирования)