О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открыть для иностранцев

Президент РФ Владимир Путин поручил распространить режим Свободного порта Владивосток еще на восемь дальневосточных аэропортов

Президент РФ Владимир Путин поручил распространить режим Свободного порта Владивосток еще на восемь дальневосточных аэропортов.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству включить в зону действия режима Свободного порта Владивосток (СПВ) еще восемь аэропортов Дальнего Востока. До сих пор в зону действия такого режима входил лишь аэропорт "Кневичи" в Приморье. Распоряжение главы государства должно быть выполнено до конца года.

"Распространение режима Свободного порта на международные аэропорты - это важное решение, влияющее на развитие многих отраслей экономики", - сказал министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

По его словам, распространение режима СПВ на ключевые аэропорты Дальнего Востока позволит, в первую очередь, расширить чартерные программы со странами АТР, со многими из которых у России сегодня действует упрощенный визовый режим.

"По электронным визам на Дальний Восток могут прилетать инвесторы и туристы из 18 стран. Это (распространение режима СПВ на ряд дальневосточных аэропортов - ИФ) позволит активизировать деловое общение, привлечь больше инвесторов и запустить больше инвестиционных проектов, а также даст дополнительное развитие туристической отрасли на Дальнем Востоке", - продолжил Александр Галушка.

Как в свою очередь уточнили в пресс-службе Минвостокразвития России, теперь иностранные граждане, оформившие электронную визу, помимо аэропорта "Кневичи" во Владивостоке смогут прилететь в Россию также через международные аэропорты "Угольный" (город Анадырь) и "Бухта провидения" (поселок Урелики) на Чукотке, "Игнатьево" (Благовещенск) в Амурской области, "Елизово" (Петропавловск-Камчатский) на Камчатке, "Новый" (Хабаровск) и "Дземги" (Комсомольск-на-Амуре) в Хабаровском крае, "Сокол" (Магадан) в Магаданской области, а также "Хомутово" (Южно-Сахалинск) на Сахалине.

"Упрощенный визовый режим в рамках Свободного порта в аэропорте "Кневичи" начал действовать в начале августа этого года. За чуть более чем два месяца было выдано 3,3 тыс. электронных виз гражданам 16 стран мира. Из них в Приморье уже прибыли почти 2 тыс. иностранцев из 12 государств", - отметили в пресс-службе Минвостокразвития России.

По данным Минвостокразвития, "Кневичи" в 2016 году обслужил 1,85 млн пассажиров.

В прошлом году собственником "Кневичи" стал международный консорциум, в который входят Changi Airports International, "Базовый элемент" и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Инвесторы намерены развивать аэропорт в качестве ведущего авиационного хаба для внутреннего и международного авиационного сообщения за счет расширения маршрутной сети и улучшения обслуживания пассажиров.

"Уже идет реконструкция второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта. Ее панируется завершить к 2021 году. Затем начнется капитальный ремонт первой взлетно-посадочной полосы", - сообщили в пресс-службе Минвостокразвития России.

Между тем, масштабная реконструкция аэропортов началась и в других регионах Дальнего Востока. Так, к примеру, как сообщили в администрации Камчатского края, до 2020 года будет построен новый терминал аэропорта "Елизово", на который теперь также распространится режим Свободного порта. Объем инвестиций в проект составит более 7 млрд рублей. Победителем конкурса на строительство нового здания международного терминала в аэропорту в конце августа стала компания "Аэропорты регионов". Соглашение с инвестором было подписано на III Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

"Там будет не только сам аэровокзал с возможностью обслуживания порядка 400 пассажиров в час, но там будет целый комплекс: бизнес, гостиница и еще много других составляющих для того, чтобы приезжающие бизнесмены и туристы смогли чувствовать себя комфортно. Мы надеемся, что из-за того, что наш комплекс будет введен в строй, нарастим пассажиропоток до 1 млн человек в год. Сейчас у нас 650 тысяч", - сообщил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Вместе с тем, новый аэровокзальный комплекс будет построен и в хабаровском аэропорту "Новый". Как ожидается, конкурс на выбор генподрядчика будет объявлен в ноябре.

"Формируется тендерная документация. Одновременно силами предприятия выполняются подготовительные работы: демонтаж объектов, расположенных на месте будущей строительной площадки, расчистка территории. Следующий этап - подвод инженерных коммуникаций. Инвестиционный проект строительства аэровокзального комплекса в аэропорту Хабаровск движется в соответствии с графиком", - сообщил председатель совета директоров Хабаровского аэропорта Константин Басюк.

Планируется, что реконструкция аэродромного комплекса аэропорта будет полностью завершена в 2019 году. Сейчас "Новый" ежегодно обслуживает около 2 млн пассажиров и 30 тыс. тонн грузов. Аэродром позволяет принимать воздушные суда всех типов. После реконструкции у самолетов появится возможность садиться на ВПП в автоматическом режиме. В перспективе здесь также будут построены новые терминалы, гостинично-деловой, выставочный и торгово-развлекательный центры.

Кроме того, как отметили в Минвостокразвития РФ, в прошлом году завершилась реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Хомутово" в Южно-Сахалинске. Благодаря этому на Сахалин стали прилетать самолеты типа Boeing 747. Теперь стоит вопрос о строительстве нового здания аэровокзала. Проект оценивается в 6,7 млрд рублей.

Также в 2019 году начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Игнатьево". Помимо модернизации ВПП, власти Амурской области планируют построить в аэропорту новый международный терминал, но его проект еще не утвержден.

Вместе с тем, Путин также поручил правительству РФ обеспечить доступность воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно. Сделать это планируется за счет субсидий, который будут выделены из федерального бюджета.

"Транспортная доступность - один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений. Один из самых острых вопросов - связь Дальнего Востока с европейской частью страны", - заявил Александр Галушка.

Как уточнили в Минвостокразвития РФ, программа субсидирования авиаперевозок для Дальнего Востока действует в России с 2010 года. За восемь лет число маршрутов по данной программе выросло почти в три раза. Вместе с тем, как заметил глава государства, "в этом году возникли проблемы с доступностью субсидированных авиабилетов".

"Нам нужно создать условия, когда люди, проживающие в любом регионе РФ, чувствовали, что они живут в единой стране", - обратился к правительству РФ глава государства.

Отдельной задачей, по мнению президента, является обеспечение пассажирского сообщения дальневосточных островов с материком.

"Это напрямую касается Камчатского края, где сейчас действует только авиация, хотя есть огромные возможности для использования морских путей", - уточнил он.

В настоящее время Дальнему Востоку предоставлены субсидии из федерального бюджета для обеспечения авиаперевозок в европейскую часть страны и обратно для молодежи до 23 лет, женщин свыше 55 лет, мужчин свыше 60 лет, инвалидов I группы и инвалидов с детства II или III группы на период с 1 апреля по 31 октября.

"В 2016 году при финансировании в 4,4 млрд рублей по трем федеральным программам субсидирования авиаперевозок было перевезено 634 тыс. 509 пассажиров, в 2017 году при 4,02 млрд рублей - 450 тыс. пассажиров. Дополнительная потребность - 4,06 млрд рублей", - сообщили в Минвостокразвития России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка