О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Канада объединилась с Европой против Трампа

Канада нашла союзника в торговой войне с США. Администрация Трампа ввела запретительные пошлины на самолеты канадской Bombardier, обвиняя ее в продаже новейших лайнеров C-Series по демпинговым ценам

Канада нашла союзника в торговой войне с США. Администрация Трампа ввела запретительные пошлины на самолеты канадской Bombardier, обвиняя ее в продаже новейших лайнеров C-Series по демпинговым ценам. Сегодня Bombardier объявила о создании совместного предприятия с Airbus - главным конкурентом американской корпорации Boeing. Это партнерство позволит сторонам подвинуть американцев на ключевых рынках сбыта, прежде всего, китайском.

Авиастроительные корпорации Airbus и Bombardier решили объединиться для производства и реализации новой серии самолетов C-Series, разработку и создание которых ранее начал канадский авиапроизводитель.

Речь идет об участии Airbus в предприятии CSeries Aircraft Limited Partnership (CSALP), подчеркивается в совместном заявлении Airbus и Bombardier. Европейский концерн приобретет 50,01% в CSALP, Bombardier и правительство канадской провинции Квебек будут владеть 31% и 19% акций данного СП соответственно.

Соглашение между корпорациями было подписано 16 октября.

Данное объединение в каком-то смысле стало ответом на торговый спор между Boeing и Bombardier. Противостояние двух компаний началось из-за крупного контракта с авиаперевозчиком Delta Air Lines, который Bombardier в 2016 году буквально перехватил у Boeing, предложив авиакомпании воздушные судна именно CSeries вместимостью 100-150 пассажиров по рекордно низкой цене в $19,6 млн за судно.

Как позже отмечала американская Boeing, себестоимость производства одного лайнера составляет $33,2 млн. Модели Boeing в аналогичном сегменте стоят на рынке в разы дороже. Так, каталожная стоимость конкурирующей с CSeries модели Boeing 737-700 составляет $83,4 млн, а новой 737-MAX 7 - $92,2 млн.

После такого демпинга Boeing обратился в Министерство торговли США с просьбой разобраться в данной ситуации. Американские власти начали расследование в отношении Bombardier, а в сентябре власти Соединенных Штатов объявили о введении компенсационных пошлин (CVD) на самолеты компании Bombardier в размере 219,63% .

Позже Минторг США заявил, что обложит дополнительной компенсационной таможенной пошлиной в размере 79,82% продукцию, поставляемую Bombardier.

Торговый спор в итоге вышел на уровень глав государств. Канадский премьер Джастин Трюдо и глава британского кабмина Тереза Мэй пытались убедить президента США Дональда Трампа в губительности таких шагов для торгового сотрудничества между странами, подчеркивая, что подобные пошлины ставят под угрозу сборочные производства Bombardier и несколько тысяч рабочих мест в обеих странах.

Однако Трамп, известный своей протекционистской позицией, не выразил готовности менять это решение.

Теперь канадский и европейский производитель решили объединить свои возможности, чтобы потеснить Boeing на глобальном рынке.

Как отмечает агентство Bloomberg, в новой конфигурации производство лайнеров CSeries помимо прочего может сделать данный лайнер более привлекательным для Китая.

"Будучи заинтересованной стороной в "серии C", Airbus может стимулировать более серьезный толчок продаж данных самолетов в Китае", - цитирует агентство Цзи Юаня, заместителя помощника генерального директора Управления гражданской авиации Китая.

Airbus обладает гораздо более мощными маркетинговыми возможностями в Китае, чем Bombardier, и может использовать свои надежные отношения с клиентами в Китае, чтобы стимулировать продажи серии C, добавил Цзи Юань.

В то время как конкуренция на рынке авиаперевозок будет усиливаться, Китай будет становиться все более привлекательным как наиболее быстрорастущий регион по объему пассажирских перевозок.

В сентябре американский авиаконцерн Boeing повысил прогноз потребности Китая в гражданских самолетах на ближайшие 20 лет с 6,81 тысяч до 7,24 тысяч новых самолетов. Объем этого спроса американский концерн оценивает суммарно в $1,1 трлн.

По версии Boeing, на долю узкофюзеляжных воздушных судов придется три четверти поставок самолетов в КНР в период до 2036 года, которые составят порядка 5,42 тыс. единиц.

В настоящее время большинство заказов для лайнера C919 исходит от китайских авиакомпаний и арендодателей.

В соответствии с заключенным между канадцами и европейцами соглашением, первичная сборочная линия новых самолетов CSeries, рассчитанных на 100-150 пассажирских кресел, и штаб-квартира CSALP останутся в Квебеке на заводе Bombardier, при этом на мощностях Airbus в штате Алабама (США) будет налажена вторая линия производства.

Airbus будет предоставлять услуги по закупкам, продажам и маркетингу, а также опыт поддержки клиентов. Стороны рассчитывают, что экспертиза по цепочке поставок Airbus приведет к значительному снижению себестоимости продукции серии C.

Это усиление программы и глобального сотрудничества окажет положительное влияние на Квебек и канадские аэрокосмические операции, подчеркивается в заявлении компаний.

По словам главного исполнительного директора Airbus Тома Эндерса, от этого объединения выиграют все стороны.

"CSeries, обладающая самым современным дизайном и отличной экономикой, отлично дополнит семейства наших самолетов и позволит расширить ассортимент продукции на рынке. Я не сомневаюсь, что наше партнерство с Bombardier значительно увеличит продажи и ценность этой программы", - подчеркнул Эндерс.

"Это партнерство должно более чем вдвое увеличить ценность программы C Series, совместный проект гарантирует, что потенциал нашего нового лайнера будет полностью реализован", - отметил Ален Белльмаре, президент и главный исполнительный директор Bombardier Inc.

Эксперты считают создание СП выгодным канадцам и европейцам. После объявления антидемпинговых пошлин со стороны США проекту CSeries нужна была поддержка, а Airbus, в свою очередь, решил купить технологии и рыночную нишу, откуда ушел недавно, отмечает ведущий эксперт Высшей школы экономики Андрей Крамаренко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка