О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"В ответ на критику предлагают уволиться"

Сотрудники челябинского аэропорта не верят в планы по модернизации предприятия

Озвученные пресс-службой "Челябинского авиапредприятия" планы по развитию воздушных ворот города имеют мало общего с реальностью, считают ряд работников аэропорта. По их оценкам, сегодня аэропорт Челябинска находится в плачевном состоянии: техника постепенно выходит из строя, коллектив покидают самые опытные люди, а директор АО "ЧАП" Юрий Коньков своими обещаниями сделать аэропорт одним из лучших в стране лишь пускает пыль в глаза.

Преобразить челябинский аэропорт власти региона, напомним, обещали к саммитам ШОС и БРИКС, на проведение которых в 2020 году претендует Челябинск. На днях стало известно, что главгосэкспертиза заканчивает согласование проекта первого этапа реконструкции воздушных ворот, который предполагает строительство нового терминала внутренних авиалиний. В результате площадь аэровокзала должна увеличиться в два раза. Начать работы директор АО "ЧАП" Юрий Коньков пообещал уже в 2018 году, несмотря на то что на сегодняшний день не определен источник их финансирования.

Кроме того, предусмотрен и еще ряд этапов реконструкции аэропорта. Они предусматривают развитие терминала внутренних авиалиний и строительство международного терминала в единой архитектурно-конструктивной концепции, а также строительство нового гостиничного комплекса. Еще один элемент - это автостанция, а также стыковка со скоростной магистралью Челябинск - Екатеринбург.

Между тем в редакцию Znak.com пришло письмо, подписанное коллективом "Челябинского авиапредприятия", где высказываются опасения, что озвученные в СМИ планы едва ли осуществимы при ныне действующем руководителе Юрии Конькове. Опасаясь санкций в виде увольнения, авторы письма попросили сохранить анонимность.

"С момента начала деятельности Конькова уровень управленческой компетенции радикально упал, а вероятность авиационных инцидентов возросла. Связано это с халатным отношением к имеющейся технике и к нарушению нормального ритма обслуживания самолетов и пассажиров", - говорится в обращении.

По данным авторов, негативная ситуация на предприятии наблюдается более трех лет. Сегодня техника в аэропорту постепенно приходит в негодность, запчастей нет. "Естественно, для отвода глаз и для правильной отчетности все имеет свое прикрытие. Например, был закуплен один автобус МАЗ для подвоза пассажиров к воздушным судам. Однако он пришел со множественными дефектами. Там даже дверь не закрывается! Было закуплено два трапа. Но трапы не простые, это, скорее, стремянки на колесах. Необходимо, чтобы как минимум два человека сами тянули его к месту установки! Сейчас они не используются из-за неудобности и ненадобности. Но ведь на них потратили деньги!" - возмущаются авторы письма.

Сотрудники аэропорта утверждают, что на реконструкцию туалетов в терминалах направлялось 7 млн рублей, однако видимого результата это не принесло.

Но главное, чем недоволен персонал, - постоянные попытки урезать заработную плату.

Началось все с ликвидации так называемой 13-й зарплаты. После этого, по данным наших собеседников, многие службы перевели на шестидневную рабочую неделю вместо привычного графика: "день - ночь - выходной", кому-то изменили должностную инструкцию, что негативно отразилось на качестве обслуживания воздушных судов.

"Идут попытки перевести водителей на сдельную оплату труда при том, что от самих водителей количество рейсов не зависит. В настоящий момент началась текучка кадров. И уходят, как правило, самые опытные люди. Ликвидирован профсоюз. Директор на любую критику грозит увольнениями. А большинству сотрудников просто некуда идти - особенно жителям поселка Аэропорт и близлежащих деревень. При этом самому себе Юрий Коньков выписывает отпускные на сумму более 1 млн рублей. И это все на фоне заявлений о якобы убыточности предприятия. Но это не так! Предприятие после небольшого падения доходов в 2014 году, что было характерно для всей отрасли, уже через год практически полностью вернулось к прежним показателям с последующим ростом", - говорят авторы письма.

В пресс-службу АО "ЧАП" направлен редакционный запрос, комментарий там пообещали дать позже....
Авторские права на данный материал принадлежат «Znak.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка