О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты "ВИМ-авиа" сможет выполнять "дочка" авиакомпании

У разорившейся "ВИМ-авиа" есть "дочерняя" структура, которая может продолжить полеты вместо материнской компании

У разорившейся "ВИМ-авиа" есть "дочерняя" структура, которая может продолжить полеты вместо материнской компании. По данным "СПАРК-Интерфакса", "ВИМ-авиа" владеет 100% акций "Аэропорта Братск" (Иркутская обл., резервный аэродром для Иркутска), в составе которого с советских времен сохранился авиаотряд и есть сертификат эксплуатанта. По данным Росавиации, в нем два вертолета Ми-8 и два самолета Як-40.

Человек, близкий к руководству "ВИМ-авиа", сообщил "Ведомостям" о том, что работа через "АэроБратск" является одним из вариантов продолжения деятельности авиакомпании, хотя также рассматривается и дальнейшая работа самой "ВИМ-авиа". По его словам, у "АэроБратска", получающего основные поступления от аэропортовой деятельности, устойчивое финансовое положение, и обсуждается, что он возьмет в лизинг 8-10 самолетов, арендуемых сейчас "ВИМ-авиа" и наймет часть ее персонала.

В 2016 году "АэроБратск" имел 75 млн рублей чистой прибыли при выручке 900 млн рублей. В прошлом полугодии чистая прибыль составляла 1,6 млн рублей, а долг на конец июня достигал 121 млн рублей.

Профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд сомневается в том, что "АэроБратск" сможет продолжить полеты вместо материнской компании. Эксперт указал на то, что "АэроБратску" потребуется дополнительное внешнее финансирование чтобы взять в лизинг широкофюзеляжные суда, а для выплаты зарплат и осуществления лизинговых платежей необходимы активные продажи емкостей. "Высокий сезон начнется только в мае, а туроператоры предпочтут найти авиакомпании с неиспорченной репутацией", - говорит он.

Кроме того, Росавиации должна разрешить "АэроБратску" освоить новый тип судна, согласовать долгосрочный бизнес-план для каждого нового типа, говорит человек, близкий к Минтрансу. Источник, близкий к руководству "ВИМ-авиа", уверен в том, что при любом варианте у проекта сменится собственник, и инвестору будет предложена или сама авиакомпания, или акции "АэроБратска", заложенные банку "Зенит".

"Прекращения деятельности не хочет никто: ни коллектив, ни кредиторы, ни лизингодатели" - уверен человек, близкий к руководству "ВИМ-авиа". По его словам, необходимо принципиальное решение Росавиации не аннулировать сертификат эксплуатанта или позволить работать "АэроБратску".

По словам представителя Минтранса, решение о судьбе "ВИМ-авиа" зависит прежде всего от наличия инвесторов. Проверка в авиакомпании, после которой будет принято решение о сертификате, еще не завершена, а "АэроБратск", по данным Росавиации, не обращался за внесением изменений в свой сертификат.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" заявила о прекращении всех чартерных программ из-за нехватки оборотных средств и приостановки обслуживания в аэропортах 25 сентября. Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства авиакомпании. Накануне вице-премьер РФ Аркадий Дворкович предупредил о том, что "ВИМ-Авиа" будет признана банкротом, если в ближайшее время не найдется инвестор, готовый готов выкупить эти активы....
Авторские права на данный материал принадлежат «finanz.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка