О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С самолета на рельсы: нужен ли Петербургу аэроэкспресс до Пулково?

Строительство аэроэкспресса между аэропортом Пулково и Витебским вокзалом в Смольном считают приоритетным проектом развития транспорта

Строительство аэроэкспресса между аэропортом Пулково и Витебским вокзалом в Смольном считают приоритетным проектом развития транспорта. Тем не менее, противники проекта опасаются, что строительство аэроэкспресса повлечет за собой финансовые затраты, но пользы горожанам не принесет. В частности такое обращение в адрес губернатора Георгия Полтавченко направили петербургские "эсеры". Глава регионального отделения партии "Справедливая Россия" Марина Шишкина и представители фракции в Заксобрании Петербурга отправили градоначальнику письмо, в котором выразили опасение, что новой магистралью пользоваться никто не будет, поскольку стоимость проезда, предварительно установленная на уровне 250-350 рублей, неоправданно высокая, а сам маршрут не очень удобен. Власти считают, что у железнодорожного транспорта есть ряд преимуществ, а необходимость его развития обусловлена планируемым ростом пассажиропотока. Подробности - в материале "ФедералПресс". Простая арифметика С учетом того, что поездка на метро стоит 45 рублей, а на автобусе - 40 рублей, поездка в аэропорт обходится дешевле 100 рублей, подсчитали депутаты. "Петербургский аэроэкспресс создается по примеру московских линий, но в столице аэровокзалы расположены гораздо дальше от ближайших станций метро (путь на простой электричке займет не менее полутора часов), что делает аэроэкспресс практически единственным удобным и быстрым способом попасть в центр Москвы", - уточняют представители "Справедливой России". В обращении к губернатору они отмечают, что петербургский аэропорт располагается в черте города и до него удобно добраться наземным транспортом, который отправляется от станции метро "Московская". Они опасаются, что дорогой аэроэкспресс не сможет конкурировать с доступным автобусом, поэтому количество его рейсов может быть сокращено для повышения спроса на электричку, в противном случае строительство пути может не окупиться. Кроме того, государственно-частное партнерство, по которому будут финансировать строительство железнодорожной магистрали, предполагает, что город вновь возьмет на себя все финансовые обязательства по обеспечению прибыли инвестору, как это происходит с Западным скоростным диаметром (ЗСД). ЗСД построен за счет бюджета, также по условиям концессионного соглашения город ежегодно выплачивает "недополученную прибыль" оператору ЗСД - "Магистраль Северной столицы". Планируется, что в 2018 году расходы на эксплуатацию Западного скоростного диаметра составят 4,1 млрд. Губернатора попросили отказаться от конкурса на строительство аэроэкспресса, а также рассмотреть другие пути совершенствования транспортного обслуживания аэропорта: увеличить число автобусов на маршруте метро "Московская" - аэропорт Пулково и добавить новые наземные маршруты от станций "Проспект Ветеранов" и "Звездная". История вопроса Проекты новых маршрутов до аэропорта меняются из года в год. Рассматривался вариант продлить до Пулково линию метро, предполагалось, что до аэропорта протянут красную ветку от "Проспекта Ветеранов", разрабатывался проект запуска скоростного трамвая. Городские власти пытаются реализовать проект аэроэкспресса уже на протяжении пяти лет, с 2012 года. Аэроэкспресс одно время планировали построить к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но в итоге перенесли на более позднее время. Сначала поезда хотели пускать от Балтийского вокзала, но потом передумали и перенесли начальный пункт маршрута на Витебский, обосновав решение тем, что он ближе к центру и там пересекаются две ветки метрополитена. В 2016 году губернатор заявил, что проект аэроэкспресса не очень нужен городу в ближайшие пару лет, поскольку поток авиапассажиров существенно снижается. Однако меньше чем через год железнодорожную магистраль Витебский вокзал - Пулково внесли в Генплан, и теперь Смольном заявили, что готовы начать поиск подрядчика. Конкурс будет объявлен до конца октября. Электрички от Витебского вокзала примерно за 25 минут будут доставлять пассажиров Пулково в аэропорт. Пока, по приблизительной оценке, стоимость проекта составляет 15,6 млрд рублей, а возведение железнодорожной магистрали займет приблизительно четыре года. По расчетам Смольного ежегодно новым видом транспорта будут пользоваться 8 млн пассажиров. Попытки городских властей сделать аэропорт Пулково более доступным для пассажиров, как заявляли чиновники Смольного, связаны с тем, чтобы превратить Пулково в крупный хаб, где базировались бы несколько разных авиакомпаний. Споры о рентабельности Глава фракции "Партии роста" в городском парламенте Оксана Дмитриева считает, что вопрос, насколько необходим проект аэроэкспресса, нужно тщательно рассматривать и выносить на обсуждение, однако в пользу проектов, построенных на условиях государственно-частного партнерства, она не верит. "Что касается государственно-частного партнерства - я категорически против. Потому что в таком случае инфраструктурные проекты реализуются на государственные деньги, а прибыль приватизирует частный инвестор, поэтому пока ни одного инфраструктурного проекта с реальными частными инвестициями я пока не наблюдала. Вряд ли аэроэкспресс будет исключением", полагает Дмитриева. В пресс-службе комитета по транспорту администрации Петербурга сообщили, что необходимость железнодорожного сообщения с аэропортом обусловлена перспективным ростом пассажиропотока в Пулково и ограниченной пропускной способностью дорог. "Преимущества железнодорожного экспресса, скорее, в возможностях транспортного обслуживания - гарантированного по времени и комфортного по условиям, вне зависимости от погоды, дорожных условий и прочего", заявили в комитете. Также в пресс-службе отметили, что Пулково - четвертый по количеству обслуживаемых пассажиров аэропорт в России после аэропортов московского авиаузла, в который входят Шереметьево, Внуково, Домодедово. В соответствии с планом развития аэропорта к 2020 году ожидается рост пассажиропотока до 24,4 млн человек в год. Для успеха проекта Пулково должен стать большим хабом Эти цифры значительно завышены, и чиновники Смольного выдают желаемое за действительное, считает эксперт межрегионального движения "Город и транспорт" Владимир Валдин. В прошлом году число пассажиров в петербургском аэропорту составило 13,3 млн человек, и в ближайшие несколько лет вряд ли численность пассажиров резко увеличится, полагает эксперт. Примерно такой же пассажиропоток в московском Внуково. Электрички аэрокспресса, которые соединяют центр города с этим аэропортом, менее востребованы, чем поезда в Домодедово или Шереметьево. "Примерно такая же ситуация будет и у нас, с той поправкой, что до Внуково сложно добраться общественным транспортом, а до Пулково легко доехать на автобусе или на такси", - предполагает Валдин. По словам эксперта, аэроэкспресс в Петербурге может быть востребован только в том случае, если аэропорт станет крупным пересадочным узлом - большим хабом. "Не знаю, насколько это реально может создать поток. Транзитных пассажиров из Европы и Америки в основном принимает аэропорт Хельсинки. Хорошо, если на реализацию проекта будут тратиться деньги инвестора, но инвестор захочет получить их обратно, и встанет вопрос о том, откуда пойдет компенсация выпадающих доходов, если они возникнут. Пока в этой истории больше вопросов, чем ответов", - заключил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fedpress.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка