Опубликовано: 24.10.2017, 13:16
 

ОДК познакомила участников программы "Авиация Будущего" с особенностями послепродажного обслуживания двигателей самолетов Sukhoi Superjet 100


[image]

Заместитель директора программы SaM146 рыбинского ПАО "ОДК - Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) Леонтий Сергиенко на проходившем в г.Сочи XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов познакомил участников научно-образовательной и дискуссионной программы "Авиация будущего" с особенностями организации послепродажного обслуживания (ППО) российско-французских силовых установок SaM146, которыми оснащаются пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и "ОДК - Сатурн"). "ОДК - Сатурн" отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines - за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки. Двигатель SaM146, а также его производство, сертифицированы по европейским и российским нормам.

Первый серийный двигатель SaM146 был отгружен в 2010 г., а с 2011 г. началась коммерческая эксплуатация в составе самолета SSJ100. Сегодня силовая установка SaM146 поднимает в воздух авиалайнеры 15 операторов как в России ("Аэрофлот", "Якутия", "Ямал", "ИрАэро", "Газпромавиа", "Азимут" и другие эксплуатанты), так и в других странах - в частности, в Мексике, Ирландии, Таиланде (Королевские военно-воздушные силы). Суммарная наработка парка SaM146 на сегодня превышает 700 тысяч летных часов.

"Эффективная и гибкая система послепродажного обслуживания является обязательным условием успешного продвижения и увеличения объемов продаж авиационных двигателей коммерческого назначения, - рассказал заместитель директора программы SaM146 по производственно-техническому сопровождению Леонтий Сергиенко. - Если говорить о силовой установке SaM146, то, по моей оценке, на основе опыта и новаторских подходов как российских, так и французских двигателестроителей, удалось выстроить действительно эффективную и конкурентоспособную систему ППО. Главное для нас - это поддержание работоспособности поставленных эксплуатанту двигателей на самом высоком уровне и максимально возможное удовлетворение потребностей заказчиков".

По словам представителя ОДК, создание системы ППО, направленной на увеличение срока службы, снижение стоимости эксплуатации и технического обслуживания двигателя,  должно основываться на:

  • глубоком анализе собственного опыта и существующей мировой практики создания систем ППО;
  • разработке гибких, конкурентоспособных  комплексных предложений по поддержке и сервисному обслуживанию заказчиков;
  • понимании целей и требований к созданию, сертификации (при необходимости) и обеспечению функционирования каждого элемента системы ППО;
  • внедрении и обязательном использовании в работе по созданию и обеспечению функционирования системы ППО стандартов по интегрированной логистической поддержке;
  • обозначении в качестве одного из главных ориентации на потребности и требования заказчика;
  • выстраивании четких и взаимовыгодных партнерских схем взаимодействия между разработчиками продукции, ее производителями и провайдерами услуг по ее ТОиР с единым информационным пространством по изделию и т.д.
"Система послепродажного обслуживания двигателей SaM146 включает в себя  сервисные услуги, ТОиР, круглосуточный web-портал поддержки заказчиков, команду по поддержке заказчиков, центр поддержки заказчиков, техническую поддержку изделия и эксплуатации, обучение заказчиков, поддержку запчастями и оснасткой, - отметил Леонтий Сергиенко. - При этом в состав сформированных PowerJet команд по поддержке заказчиков обязательно входят не только менеджеры по различным направлениям (по технической поддержке, запчастям, обучению и т.д.), но и полевые представители, работающие "на точках" у экпслуатантов. Важное значение имеет реализуемая в авиационном учебном центре "ОДК - Сатурн" программа обучения заказчиков по ТОиР двигателя SaM146. Будущие специалисты по техобслуживанию SaM146 обучаются в специальных  классах, оснащенных современным мультимедийным  компьютерным оборудованием, имеют доступ к цеховому помещению с макетом SaM146 для практического обучения студентов и наборам специальной оснастки и стандартного инструмента и специального оборудования для практического обучения".
С целью создания отвечающей мировым требованиям системы поддержки заказчика созданы два центра распространения запчастей SaM146 - в подмосковном Лыткарино и во французском Виляроше. Подобная локализация складов позволяет доставить запчасти в течение суток практически в любую точку мира.
Организаторами программы "Авиация будущего" (16 - 21 октября) являются ОДК, ОАК, холдинг "Вертолеты России", МАИ и МФТИ. Она должна стать площадкой для обсуждения молодыми специалистами и студентами профильных вузов передовых технологий и перспективных проектов мировой авиационной индустрии. Одна из задач программы - мотивировать талантливую молодежь на работу в авиастроении.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Союз машиностроителей России» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 24 октября 2017 года | Дайджест публикаций за 24 октября 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Вертолеты России, Объединенная авиастроительная корпорация (в процессе тестирования)