О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рейтинг авиакомпаний по пунктуальности - итоги 9 месяцев 2017 года

Пассажиропоток российских авиакомпаний, согласно статистике Росавиация, по итогам января-сентября 2017 года демонстрирует уверенный рост после небольшого спада в предыдущем году

Пассажиропоток российских авиакомпаний, согласно статистике Росавиация, по итогам января-сентября 2017 года демонстрирует уверенный рост после небольшого спада в предыдущем году. Число перевезенных с начала года (январь-сентябрь) пассажиров у всей гражданской авиации выросло на 19,7% до 81 миллиона человек, а пассажирооборот вырос еще больше - на 21,8%. Таким образом, растет не только количество перевезенных пассажиров, но и расстояние на которое они были перевезены из-за быстрого роста выездного туризма. Пассажирооборот по международным маршрутам в анализируемый временной интервал выросли на 33,8%, тогда как внутристрановые перевозки продемонстрировали рост лишь на 9,6%.

В целом российские авиакомпании выполнили по итогам января-сентября 627 тысяч рейсов. При этом наибольшее число рейсов выполнила авиакомпания "Аэрофлот", которая совершила 181 тысячу рейсов или 28,9% от общего числа. Второй по количеству выполненных рейсов стала авиакомпания UTair (60 тысяч рейсов), что во многом объясняется широкой программой полетов из Москвы в регионы, и увеличением частотности рейсов из столицы на 14%. Также UTair выполняет большую программу полетов на юге, Урале и Сибири на самолетах ATR.

Лидером по количеству перевезенных пассажиров по итогам девяти месяцев 2017 года стал "Аэрофлот", который смог суммарно перевести 24,8 миллиона человек. Второй по числу перевезенных пассажиров стала авиакомпанией "Россия", которая смогла за январь-сентябрь перевезти 9 миллионов человек. Следом за ними расположились авиакомпании "Сибирь", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр", которые перевезли 7,6, 6,1 и 5,5 миллиона человек соответственно.

Пунктуальность российских авиакомпаний по итогам января-сентября 2017 года немного снизилась, однако по-прежнему находится на достаточно хорошем уровне. Так, по расчетам экспертов РИА Рейтинг, произведенных по данным Росавиации, доля задержанных рейсов по итогам девяти месяцев составила 3% в сравнении с 2,5% и 2,7% зафиксированных в целом по итогам 2016 и 2015 года соответственно. При этом уровень пунктуальности у разных авиаперевозчиков очень сильно отличается. Об этом свидетельствует рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов в январе-сентябре 2017 года, подготовленный экспертами РИА Рейтинг на основании данных Росавиации. В рейтинге учитывались авиакомпании, по которым имелась информация хотя бы за пять месяцев текущего года, а задержанными считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.

Самой пунктуальной авиакомпанией по итогам января-сентября 2017 года стала авиакомпания UTair, у которой только 1,2% рейсов в данном периоде задерживалось с вылетом более чем на 2 часа. Высокая пунктуальность - результат слаженных действий наземных служб и большой работы над техническим состоянием воздушных судов. В пятерку лидеров по пунктуальности также вошла авиакомпания "Победа", доля задержанных рейсов у которой составила 1,3%, а также "ЮВТ АЭРО" и "Северсталь" с задержкой долей задержек у обеих в 1,5% рейсов и "Аэрофлот" (1,6%). Таким образом, многие лидеры по числу выполненных рейсов вошли в ТОП самых пунктуальных авиакомпаний, то есть количество не мешает "качеству" в данном случае.

В свою очередь, самый высокий уровень задержек рейсов из компаний, попавших в рейтинг, исходя из данных Росавиации, наблюдался у авиаперевозчика "ВИМ-АВИА" (13,9% выполненных этой авиакомпанией рейсов были задержаны более чем на два часа).

По мнению экспертов РИА Рейтинг, вполне вероятным является продолжение наметившегося тенденции роста числа авиаперелетов и в четвертом квартале текущего года. При этом в 2018 году быстрый рост авиаотрасли может продолжиться из-за проведения Чемпионата мира по футболу, что должно привлечь большее число иностранных туристов и, возможно, подстегнуть внутренний туризм. На этом фоне пунктуальность российских авиакомпаний, скорее всего, не претерпит серьезных изменений.

РИА Рейтинг - это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА "Россия сегодня", специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.

МИА "Россия сегодня" - международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. РИА Рейтинг в составе МИА "Россия сегодня" входит в линейку информационных ресурсов агентства, включающих также: РИА Новости, Р-Спорт, РИА Недвижимость, Прайм, ИноСМИ. МИА "Россия сегодня" лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Рейтинг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка