О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как маевец помог сборной WorldSkills Russia стать первой

Национальная сборная WorldSkills Russia вернулась с мирового чемпионата рабочих профессий, который прошел в арабской столице Абу-Даби, победителем

Национальная сборная WorldSkills Russia вернулась с мирового чемпионата рабочих профессий, который прошел в арабской столице Абу-Даби, победителем. По количеству набранных по всем компетенциям очков Россия заняла первую строчку. В копилку всеобщего триумфа свою лепту внес и студент Московского авиационного института (национального исследовательского университета) Роман Дончевский. Он отправился в Абу-Даби в составе сборной России и защищал честь страны в компетенции "Обслуживание авиационной техники". Маевцу до призового места не хватило всего несколько баллов, однако его высоких показателей было более, чем достаточно, для победы всей сборной. 24 октября всех героев мирового чемпионата WorldSkills, в том числе и Романа, принимал в Кремле Президент России Владимир Путин.

- Безусловно, переполняет гордость за вас - за тех, кто достигает таких результатов, за страну, вообще за людей труда, потому что благодаря именно людям труда экономика страны, а вслед за ней и страна в целом становится сильнее, могущественнее и у нее появляются хорошие перспективы, - отметил в своем приветственном слове Президент.

После своего возвращения из ОАЭ Роман Дончевский и его тренер, международный эксперт WorldSkills, сотрудник АО "Гражданские самолеты Сухого" Норайр Хачатурян поделились с mai.ru своими впечатлениями от соревнования.

Роман Дончевский

- В компетенцию "Обслуживание авиационной техники" входят все сферы обслуживания летательного аппарата. Там семь модулей, включая гидравлику, электрику, слесарный модуль, композитные материалы, натяжку, установку тросовой проводки на самолете. Кроме того, необходимо было выполнить осмотр горячей части двигателя специальным эндоскопом. Полиция Абу-Даби предоставила нам для работы свой вертолет АВ-139. Его мы должны были привести в порядок и подготовить к полету. Сложность у меня лично возникла с оборудованием. В России мы работаем совсем с другими станками, другими величинами, у нас совсем другие маркировки. Приходилось все настраивать самому. На это уходило много времени.

Больше всего мне понравились задачи на предполетную подготовку. Например, поиск неисправностей в двигательном отсеке, починка расстыкованного электрического разъема и тому подобное. Это удавалось мне быстро и без труда. На соревновании время летит, никого вокруг не замечаешь. Ко мне подходило много моих знакомых из техникума (Роман - выпускник политехнического колледжа им. Н. Н. Годовикова), но я вообще никого не видел, был полностью погружен в работу над модулями.

Конечно, очень сложно без знания специализированного технического английского языка. В Абу-Даби нам нельзя было пользоваться переведенным на русский язык техническим мануалом, циркулярами. Приходилось пользоваться местными на английском. Но бытовой язык и специализированный - это два разных языка. Теперь уже, смотря на свое участие со стороны, я понимаю, как нужно будет готовить следующего участника для мирового чемпионата в Казани в 2019 году. Безусловно, если бы у меня был второй шанс, то я непременно им воспользовался и поехал на чемпионат, ведь я бы смотрел на это соревнование уже совсем другими глазами. На WorldSkills много тонкостей в заданиях, о которых я даже не догадывался. Кроме того, очень важна работа с экспертом и знание оборудования.

Норайр Хачатурян

- Это очень сложная компетенция, требующая большого опыта и умения брать на себя множество ролей. С одной стороны, ты должен быть авиационным техником, который обслуживает самолет. С другой - инженером-конструктором, технологом. Ведь на WS в этой компетенции много модулей, которые касаются производственной части.

Роман к соревнованию готовился очень плотно. Но времени и соревновательного опыта, как оказалось, нам и не хватило. Подготовка проходила в Ульяновске и в Луховицах, на площадях РСК МиГ, а также в Финляндии и колледже Годовикова. Перед самым конкурсом нам казалось, что призовое место нам обеспечено. Мы не собирались там быть просто наблюдателями, мы ехали побеждать. Но в Абу-Даби появилось множество технических нюансов.

Например, в дюймовом инструменте присутствует иной принцип его маркировки. Если в маркировке наших сверл обязательно присутствует диаметр сверла, то в дюймовых диаметр напрямую не указан. Его можно посмотреть либо в справочнике, либо рассчитать исходя из последней цифры маркировки.

Был такой момент, когда на представленной заготовке у Ромы не получилось расчертить деталь. Она туда просто не помещалась. И он разметил ее по-другому, потеряв на этом большое количество баллов. Ведь у нас, например, на производстве требования минимизировать затраты на материалы. А на соревнованиях, если бы Роман попросил дополнительные материалы и заготовку у организаторов, то потерял бы меньше баллов. Но таких тонкостей он не знал.

И самая главная сложность - это, конечно, язык. Технического английского не хватало не только конкурсанту, но и переводчику. Коммуницировать было очень сложно, а у меня, как у представителя российской стороны, не было возможности подсказать и перевести определенные блоки для Романа. Это запрещено регламентом конкурса.

Конечно, такой опыт для Романа очень полезен, ведь теперь он в курсе множества тонкостей. В последствии мы будем выдвигать его кандидатуру на позицию "эксперта WorldSkills", он будет помогать нам готовить следующих участников. Кроме того, нельзя недооценить его вклад в общее дело. Ведь российская сборная по количеству очков, набранных конкурсантами по всем компетенциям, уверенно победила. И в этом тоже большой вклад Романа.

Отметим, что в скором времени, с 3 по 7 ноября, в Екатеринбурге пройдет Чемпионат Worldskills Hi-Tech, в котором маевцы примут участие. В конце ноября сборная МАИ отправится на межвузовский чемпионат, финал которого пройдет в Москве, на ВДНХ. Будем следить за успехами наших ребят!...
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка