Источник: телеканал «ОФО "ТРК Петербург"»
Опубликовано: 30.10.2017, 10:01
Комментариев: 7

Летчик-эксперт рассказал, какие недостатки вертолета Ми-8 могли спровоцировать крушение у Шпицбергена


[image]

Пятый канал публикует заключительную часть интервью с заслуженным летчиком-испытателем Вадимом Базыкиным. Он объяснил, в чем современные модификации вертолета Ми-8 уступают оригиналу и аналогам.

Около Баренцбурга разбился вертолет Ми-8 последней модификации. По заверениям конструкторов, он идеально адаптирован под полярные условия. Но легендарному пилоту-испытателю есть что сказать на этот счет.

"В каждой модели есть плюсы и минусы", - начинает Базыкин.

Самое главное достоинство - стеклянная кабина и цветные мониторы. Прямо как в наших телефонах - очень удобно и доступно.

Но есть и минусы. Расположение приборов не соответствует нуждам летчиков.

Базыкин приводит пример: "Вот мне надо видеть и землю, и значение высоты, но у меня перед глазами прибор, который показывает обороты несущего винта".

Это было очень полезно на старом вертолете, когда запаса мощности не хватало. Но современные двигатели на порядок мощнее, и последние модификации Ми-8 практически невозможно перегрузить. Поэтому обороты винта уже не так важны для пилота, как раньше.

Но о самом главном недостатке летчики "кричат уже более двадцати лет". При отказе двигателя его невозможно сразу же запустить. На оригинальном Ми-8 можно, а на модификациях нет. Сперва необходимо завести силовую установку, а для этого требуются 40-50 секунд.

"Но за это время вы уже не жилец. У вас полторы-две секунды в запасе есть", - сокрушается Вадим Базыкин.

Такой промежуток времени подходит для самолетов. Но рабочая высота вертолетов от 100 до 500 метров. За время перезапуска двигателя современный Ми-8 просто рухнет. А ведь это не такая сложная операция, как можно было бы подумать.

"Без всякой помощи командира это делает бортинженер. Команду дал, а он тоже хочет жить и сам все сделает, - рассказывает летчик и добавляет, - Но вот сколько мы не просим (конструкторов), отмахиваются, дескать, не нужно".

Остро не хватает противообледенительной системы. В предыдущем интервью Вадим рассказал, что именно отколовшийся кусочек льда мог стать причиной катастрофы около Шпицбергена. Срыв наледи гасит двигатели, и у пилота нет уверенности в работе машины. Ему приходится постоянно смотреть в специальное окошечко и следить, сколько там накопилось льда. А это сильно отвлекает.

Ну и последнее - нужен современный автопилот. На аналогах Ми-8 есть специальная кнопочка, которая забирает на себя управление вертолетом и выводит его на разгон.

"Вот вы взлетаете - снежный вихрь. Вы ничего не видите. У вас появляются ложные ощущения. Кнопочку нажал, и он аккуратненько-аккуратненько сам поднялся до высоты, допустим, в 300 метров. Пробил тонкую облачность или вышел из снежного вихря. И после этого говорит, либо вы забирайте, либо я продолжаю, - рассказывает пилот-испытатель. - А у нас старый автопилот, которому люди просто не верят. Он нормальный, но из кабины можно выйти, только рискуя собственной жизнью. Ну что это за автопилот?".

Конечно, вертолет не упадет сразу на землю. Но постепенно он будет заваливаться на бок.

"Сейчас уже не то время, чтобы работать на таких приборах", - заключает эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 октября 2017 года | Дайджест публикаций за 30 октября 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «ОФО "ТРК Петербург"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости

ПКВ-8 ставить нужно, АП-34Б уже больше 50 лет.
"Остро не хватает противообледенительной системы." !!!!????
главный недостаток этого вертолета и просчёт конструкторов - он не может садиться на воду в случае мелкой поломки.
Там должен летать самолет анфибия, кортори садиться на воду. Северно-ледовитый океан имеет температуру воды +4 0Ц.
Поэтому почемы правителство економит денги на копеечных поплавках для вертолета.Они представлаыт собой 2 контейнера из углепластика, котори крепится внизу вертолета.
ОСНОВНОЙ ЗАКАЗЧИК МО -ГДЕ ДЕНЬГИ " НЕ СЧИТАЮТ" , В 1990 еле МИ-8 МТВ ввели в ГА. В 2013 умер БОГОМОЛЬНЫЙ МАРК РАФАИЛОВИЧ -ведущий ГОС НИИ ГА и двигать стало не кому.
то есть у летчиков нет профсоюза и их гонят как баранов на убой на неприспособленных к полетy на морем вертолетах?
И страховка в случае смерти 10 000 долларов? Так только в Африке летают.
Какое-то странное интервью... Современные модификации Ми-8 при отказе одного двигателя могут продолжить полет на одном. В особенности - при низкой температуре окружающего воздуха и при отсутствии необходимости лезть на высоту. Противообледенительная система, которой "остро не хватает" - ЕСТЬ. И на несущем винте, и на рулевом, и на воздухозаборниках двигателей. Конечно, ее полезно бы вовремя включить. Так на то давным-давно сделан специальный индикатор обледенения. Да и летчики, имеющие опыт полетов на северах обычно "попой чуют", когда следует опасаться обледенения, и систему загодя включают. Про автопилот - толком не знаю, я не по этой части. А остальное - повторяю - странно!..