О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Польша обеспокоена данными об ограничении доступа к месту авиакатастрофы под Смоленском

Ранее сообщалось, что на месте крушения авиалайнера ведутся работы, связанные с прокладкой магистрального газопровода

Представители польских властей критически прокомментировали появление информации об ограничении доступа к месту крушения президентского самолета Ту-154М под Смоленском.

Ранее корреспондент польского телеканала Polsatопубликовал в Twitter фотографии огороженной забором территории, где более семи лет назад упал авиалайнер. Информационные табло на заборе сообщают о проведении в этом месте строительно-монтажных работ, связанных с прокладкой магистрального газопровода. "На месте катастрофы под Смоленском "строят" газопровод. Ответ на устранение советских памятников", - написал корреспондент.

Спикер Сената Польши Станислав Карчевский, комментируя эту информацию, заявил в понедельник, что оценивает ее "крайне негативно". "Так не должно быть", - указал он, отметив, что указанное место должно быть посвящено памяти тех, "кто там погиб".

Глава МИД Польши Витольд Ващиковский выразил надежду, что проводимые на месте трагедии работы "ведутся с согласия польской прокуратуры, которая продолжает расследование причин катастрофы". По его словам, польские следователи не обращались в МИД с просьбой вмешаться в происходящее. "Надеюсь также, что эти работы не осложнят доступ к тому месту, где, как мы по-прежнему рассчитываем, появится памятник жертвам трагедии", - добавил Ващиковский.

Катастрофа и ее причины

10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе глава республики Лех Качиньский. В 2011 году польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий под руководством Ежи Миллера сочла, что причиной произошедшего было "снижение [самолета] ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе комиссии, представленном спустя 15 месяцев после трагедии, среди причин упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.

Позиция РФ

Российская сторона не раз отмечала, что не чинит никаких препятствий в связи с расследованием катастрофы польского авиалайнера и увековечиванием памяти жертв крушения. Власти РФ установили памятный знак на месте катастрофы, а также согласились на возведение мемориала. В 2011 году стороны договорились, что памятник будет возведен на средства польской стороны, а Россия покроет расходы на обустройство территории.

Польские скульпторы предложили установить на месте авиакатастрофы стену высотой 2,2 м из красного шведского гранита с перечислением имен всех погибших в авиакатастрофе. Гранитный памятник вместе с инфраструктурой должен занять площадь 1 тыс. 219 кв. м. Российская сторона после получения проекта памятника попросила сократить его более чем вдвое, так как технически невозможно разместить на указанной площадке такой большой объект. С тех пор стороны ведут переговоры....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка