О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ничего бесплатного или очень дешевого не бывает", - представитель аэропорта Rīga о лоукостерах

Линкайтс сослался на исследования, которые позволяют сделать вывод: репутация авиакомпании больше не является определяющим фактором при выборе перевозчика

"Билеты кажутся очень дешевыми. Но если посчитать все вместе - багаж, питание, приоритетную посадку и так далее, средний билет стоит примерно столько же, сколько и в обычной авиакомпании", - заявил в интервью Латвийского радио-4 специалист по вопросам транспорта, член совета Международного аэропорта "Рига" Талис Линкайтс.

Он пояснил, за счет чего так называемым лоукостерам удается удерживать низкие цены. Во-первых, они отказываются от продажи билетов в кассах, торгуют только через интернет, не предоставляют сервис в аэропорту.

"С другой стороны, билеты кажутся очень дешевыми. Но если посчитать все вместе - багаж, питание, приоритетную посадку и так далее, средний билет стоит примерно столько же, сколько и в обычной авиакомпании", - отметил Линкайтс.

"Если быть разумным - ничего бесплатного или очень дешевого не бывает. Только если есть спад, в такие пустые периоды, скажем, февраль, ноябрь, когда очень мало людей пользуются авиаперевозками... Но так, особенно если вверх пойдут цены на нефть, подорожают и авиабилеты", - уверен он.

Линкайтс сослался на исследования, которые позволяют сделать вывод: репутация авиакомпании больше не является определяющим фактором при выборе перевозчика.

"Если ты выбираешь самый дешевый билет, ты уже не смотришь, на чем ты летишь и какой у тебя сервис. По большому счету, цена является главным решающим фактором. Конечно, те пассажиры, которые летают бизнес-классом, оценивают по-другому - для них и сервис, и репутация, и обслуживание имеют очень большое значение. Но для обычного пассажира, который добирается из пункта А в пункт В, главное - долететь", - считает он.

По мнению Линкайтса, ситуация, в которой Ryanair вынужден был отменить несколько сотен рейсов из-за "графика отпусков", связана со стремительным ростом компании.

"Тот скачок, который у них был по объемам перевозок, по новым самолетам - они просто не распределили правильно свои ресурсы, и все началось с пилотов и другого обслуживающего персонала. Но Ryanair по ходу своего существования показал, что умеет справляться с такими трудностями, и, я думаю, там все будет в порядке", - добавил он.

"Лоукостеры будут только укреплять свои позиции... Традиционные авиакомпании будут защищать свой рынок, как могут. С качеством услуг все-таки более хорошим, или какими-то другими маневрами. Но, я думаю, в обозримом будущем ничего кардинального не произойдет", - считает Линкайтс.

Кроме того, и он, и гостья студии Наталья, заядлая путешественница, дали несколько советов, как приобрети авиабилеты дешевле. В частности, их стоит покупать заранее, выбирать непопулярный сезон, а также рабочие дни, а не выходные. Кроме того, стоит отдать предпочтение ранним или поздним "неудобным" рейсам, а заказывать билеты через интернет не с того же IP, с которого их искали.

По словам Линкайтса, латвийцы могли бы обратить внимание на рейсы из соседних стран - например, из Каунаса, откуда также дешевле лететь. Для составления оптимального маршрута стоит воспользоваться платформами, которые собирают информацию множества авиакомпаний.

Оба гостя также посоветовали обращаться к специальным компаниям, которые помогают получить компенсацию. Например, в случае овербукинга - когда билетов продано больше, чем мест в самолете, и кто-то из пассажиров не смог улететь.

На портале народных инициативы Manabalss.lv появилось предложение: запретить авиакомпаниям продавать билетов больше, чем мест в салоне. Автора петиции Андрея Воронова побудила подать инициативу ситуация, случившаяся с родственником.

"Там было два пассажира, и персонал аэропорта просто сказал: выбирайте сами, кто из вас полетит. В результате он был вынужден провести почти сутки в аэропорту - он должен был лететь из Лондона в Ригу, и ему еще предложили билет через Киев в Ригу! Из-за этого инцидента он потерял два дня своего личного времени. Да, авиакомпании предлагают официальные компенсации. Но чтобы ее получить, ему требовалось пройти очень долгие бюрократические проволочки. Это не так, что вам сразу на месте эту компенсацию дают", - говорит Воронов....
Авторские права на данный материал принадлежат «LSM.LV». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка