О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Производитель МС-21 надеется на лоукостеров

Поставки нового самолета перенесли еще на год

Первый российский самолет "Магистральный самолет XXI века" (МС-21) ориентирован в первую очередь на лоукост-сегмент. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru 1 ноября рассказал Кирилл Будаев, вице-президент корпорации "Иркут" - производителя МС-21, на форуме "Крылья будущего".

По его словам, это подтверждает цена на лайнер - 91 млн рублей в базовой комплектации, что существенно дешевле западных аналогов. При этом летные характеристики нового самолета превосходят данные основных конкурентов, считает Будаев. "Лоукост-сегмент - единственный прирастает сейчас объемами, поэтому было бы глупо для него не сделать самолет. Уже сейчас серьезные зарубежные лоукостеры проявляют интерес к МС-21. Будут ли они его покупать, во многом зависит от результатов, которые лайнер покажет в ходе испытаний. Это однозначно наши клиенты, просто не в первые годы эксплуатации, когда самолет еще имеет "детские болезни", - подчеркнул эксперт.

Кирилл Будаев сообщил, что поставки запланированы на вторую половину 2019 года, а не четвертый квартал 2018 года, как анонсировалось ранее, первым получателем МС-21 станет "Аэрофлот". Он не уточнил, отойдут ли какие-то из 50 самолетов, заказанные нацперевозчиком, его "дочке" - лоукостеру "Победа".

Несмотря на то, что занять значимую долю рынка первые МС-21 не смогут, по мнению экспертов, новый самолет станет первым шагом к успеху отечественной авиапромышленности на мировом рынке. Поначалу спрос на него будет в первую очередь внутри России, считает управляющий директор журнала "Авиатранспортное обозрение" Максим Пядушкин.

"Уже сейчас можно утверждать, что МС-21 состоится как коммерческий лайнер. У всех отечественных программ есть системы господдержки и гарантии остаточной стоимости. Это дает надежду на появление вторичного рынка. Также обсуждаются механизмы импорта самолетов, развивается бизнес по техобслуживанию бортов. Это создаст новую отрасль", - отметил Пядушкин. Гендиректор "Инфомост-консалтинг" Борис Рыбак согласился с этой мыслью, сравнив МС-21 с автомобилем "Газель" - не самым успешным коммерческим автотранспортом, который, однако, изменил структуру автоперевозок в нашей стране и проложил дорогу для более совершенных машин.

Сейчас МС-21 завершает летные испытания, и в ближайшее время начнет сертификационные. Среди зарубежных компаний меморандум на поставку российского самолета заключен с "Азербайджанскими авиалиниями", Air Kirgizstan, Avia Traffic Company (Киргизия) и Cairo Aviation, а также ведутся переговоры с компанией Interjet (Мексика). Всего корпорация имеет 315 заказов на новый лайнер, из них 175 твердых....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка