О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс намерен отслеживать долги авиакомпаний перед ТЗК, аэропортами и лизингодателями

Минтранс России в плане по усилению ответственности авиакомпаний перед пассажирами предлагает оперировать не только данными отчетов авиакомпаний, а обращать внимание на более оперативные индикаторы

Минтранс России в плане по усилению ответственности авиакомпаний перед пассажирами предлагает оперировать не только данными отчетов авиакомпаний, а обращать внимание на более оперативные индикаторы, например, рост задолженности перед аэропортами, лизинговыми компаниями и топливно-заправочными компаниями. Об этом журналистам сказал замминистра транспорта РФ Валерий Окулов. По его словам, соответствующий план отправлен в правительство.

"Если мы будем отталкиваться в любой методике от тех данных, которые дает авиакомпания по своей бухгалтерской отчетности - ежеквартальной, полугодовой, годовой, то мы будем смотреть прошлогодний снег. И мы не получим оперативных индикаторов экономического, финансового состояния компании. Поэтому нам нужно ориентироваться не на ту отчетность, которую дает авиакомпания, а на более оперативные индикаторы, коими являются возникновение нарастания задолженности перед провайдерами. Допустим, перед аэропортами, перед лизинговыми компаниями, перед топливо-заправочными компаниями... Если где-то пошло наращивание этой задолженности, то это точно уже сигнал неблагополучия, должна загораться красная лампочка. Мы этого не найдем с вами в квартальной отчетности, а нам это нужно получать лично ... Поэтому мы выстраиваем такие механизмы мониторинга", - сказал он.

Окулов отметил, что "план, который отправлен в правительство, не столько касается методики, а сколько внесения изменений в 246 факт федеральных авиационных правил, который определяет, регулирует порядок предоставления информации о финансовом состоянии, принятие решений, оценке решения". "Здесь мы действительно вносим изменения, которые позволяют уже оперативнее реагировать регулятору на те изменения, которые они отмечают", - сказал он.

Замминистра отметил, что авиакомпаниям такое регулирование вряд ли понравится потому, что усиливает контроль над ними.

"А кому это может понравиться? Это повышение дополнительного контроля, это усиление регулярности отчетностей и так далее, опасения что вдруг будут приняты не объективные, а субъективные решения. Такие опасения есть у авиакомпаний, я их понимаю", - сказал он.

Новые предложение Минтранса по усилению ответственности авиакомпаний, по словам Окулова, в виде доклада также будут представлены на совещании у председателя правительства.

Разработку соответствующей новой методики оценки финансового состояния авиакомпаний спровоцировала ситуация вокруг "ВИМ-Авиа". Президент РФ Владимир Путин ранее подверг критике критерии Минтранса, которые не позволили предотвратить кризисную ситуацию вокруг авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Rambler News Service». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка