О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации

Госкорпорация "Ростех" предложила правительству создать единого оператора услуг санитарной авиации. Им может стать АО "Национальная служба санитарной авиации"

Госкорпорация "Ростех" предложила правительству создать единого оператора услуг санитарной авиации. Им может стать АО "Национальная служба санитарной авиации". В правительстве сейчас изучают эту инициативу, в Минпромторге ее уже поддержали. Реализация предложения сделает медицинскую помощь более доступной на всей территории страны.

Экс-министр обороны, индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков выступил с предложением создать единую межрегиональную службу санитарной авиации. Эту идею он высказал в конце октября на заседании комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (у "Известий" есть копия презентации Анатолия Сердюкова).

Госкорпорация предлагает использовать механизм инфраструктурной ипотеки и с его помощью планирует привлечь около 35,5 млрд рублей из внебюджетных источников. Эти средства будут направлены на создание в 2018-2021 годах парка воздушных судов в медицинской комплектации, а также необходимой инфраструктуры. Вернуть вложения инвесторы должны в 2021-2035 годах - за счет оплаты оказанных гражданам услуг Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС). Также для этой цели всем субъектам Федерации предлагается выделить из бюджета субсидии.

Создание и эксплуатацию IT-системы, объединяющей воздушные суда, учреждения здравоохранения и единого оператора, предложено сделать предметом концессионного соглашения. Она будет синхронизирована с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и региональными системами "112". Кроме того, будет создан единый центр управления полетами. Проект предполагает, что 1785 учреждений здравоохранения будут обеспечены авиационной инфраструктурой и подключены к IT-платформе санавиации.

Постоянная загрузка воздушных судов должна существенно снизить затраты на содержание вертолетов и экипажей. Конечная цель - переход на функционирование санитарной авиации по всей стране в режиме 24х7.

Ответственным за проработку предложения "Ростеха" стал Минздрав России. Как сообщили "Известиям" в Минздраве, сейчас заинтересованные ведомства проводят комплексный анализ целесообразности развития санитарной авиации по схеме, предложенной "Ростехом", с учетом бюджетных и социально-экономических эффектов.

Представитель Минпромторга заявил "Известиям", что создание национальной службы санитарной авиации, безусловно, необходимо. Сейчас ведомство детально изучает предложение ГК "Ростех".

В пресс-службе Минфина России отметили, что для оценки проекта требуется финансово-экономическое обоснование.

В Минэкономразвития и Минтрансе воздержались от комментариев.

По мнению независимого эксперта Дмитрия Адамидова, одно из главных условий реализации данной программы - нахождение оптимального баланса между интересами федерального центра и регионов, а также формирование привлекательных условий для концессионеров.

- Сама по себе идея развития санитарной авиации заслуживает одобрения, - отметил Дмитрий Адамидов. - Наиболее сложный вопрос: как и за чей счет будет финансироваться ее создание и эксплуатация. "Ростех" рассчитывает, что это будут деньги концессионеров. Правительство предлагало после 2020 года переложить все операционные расходы на региональные бюджеты - это может привести к отказу многих регионов от санавиации из-за сложного финансового положения. Ровно такая же коллизия была в свое время с пригородными электричками: самостоятельно финансировать их содержание могли только 11 субъектов Федерации.

Для запуска проекта президиум Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам должен принять решение о внесении изменений в паспорт федерального приоритетного проекта "Развитие санитарной авиации".

"Ростех" просит правительство РФ утвердить АО "Национальная служба санитарной авиации" (НССА) единственным исполнителем проекта авиационной медпомощи. Также предлагается заключить концессионное соглашение с НССА и выделить регионам субсидии на госзакупку авиаработ. Фонду обязательного медицинского страхования предлагается утвердить базовый тариф на услуги санавиации.

Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", 75% АО НССА принадлежит Фонду развития санитарной авиации (учредитель - Сергей Кастюк). Собственник оставшихся 25% - АО "Рычаг", подконтрольное концерну КРЭТ (входит в "Ростех").

Справка "Известий"

Услуги санитарной авиации для своевременного оказания экстренной медпомощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, с начала этого года субсидируются по программе Минздрава России. Она предусматривает в 2017-2019 годах финансирование в размере 3,3 млрд рублей ежегодно. Однако средства в федеральном бюджете есть только на один текущий год и только для 34 субъектов РФ. На 2018-2019 годы средств на транспортировку больных по воздуху не предусмотрено....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка