О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"

Имущество авиакомпании, прекратившей полеты в середине октября, на общую сумму почти в 131 млн рублей арестовано по иску банка "Авангард"

Арбитражный суд Москвы удовлетворил ходатайство банка "Авангард", акционером и президентом которого является Кирилл Миновалов (№132 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России Forbes, состояния $800 млн), и наложил арест на имущество авиакомпании "ВИМ-Авиа". Соответствующее определение размещено в картотеке арбитражный дел.

Исковое заявление о взыскании с авиакомпании "ВИМ-Авиа" задолженности в размере 130,6 млн рублей поступило в суд 7 ноября 2017 года. 8 ноября оно было принято к производству.

В тот же день судом было принято определение о принятии обеспечительных мер. "Наложить арест на имущество, принадлежащее ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа", и находящееся по адресу: Московская область, аэропорт "Домодедово", - говорится в документе суда.

Предварительные слушания по делу назначены на 6 декабря 2017 года. В своем исковом заявлении банк "Авангард" (№52 в рейтинге 100 российских банков по надежности Forbes, активы по состоянию на 1 января 2017 года - 133 млрд рублей) просит суд взыскать с ответчика задолженность (134 006 267,23 рубля). На эту сумму банк просит арестовать товары в обороте, находящиеся у него в залоге по договору от 16 июня 2017 года.

Всего в перечне изделий, находящихся в залоге и подвергнутых аресту, 459 номенклатурных позиций, представляющих собой части конструкции и оборудование воздушного судна. В том числе одно кресло бортпроводника и 16 пассажирских кресел, один радиомаяк и одна крышка мусорного контейнера, четыре основных и три носовых колеса, одно лобовое стекло 1-го и 2-го пилота и один обтекатель, два подкрылка и два бортовых самописца, один спасательный плот и один спасательный трап. Также арестованы судом восемь дымозащитных капюшонов, 621 спасательный жилет разных модификаций и 197 женских трикотажных кардиганов.

В дополнительный перечень имущества, которое может быть взыскано в случае необходимости, входят 509 позиций. Речь идет в основном о технических деталях самолета.

"ВИМ-Авиа" и банк "Авангард"

На конец лета 2017 года "ВИМ-Авиа" была 10-й авиакомпанией России по перевезенным пассажирам (за январь-август было перевезено чуть более 1,8 млн человек). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года число переведенных "ВИМ-Авиа" пассажиров выросло на 31%. Средний процент занятости пассажирских кресел составил 76,1%. По объему перевозок грузов и почты авиакомпания занимала 11 место в стране (11 700 т).

Выручка авиакомпании в 2016 году составила 17,2 млрд рублей (рост на 38% по сравнению с 2015 годом), чистая прибыль - 89,1 млн рублей (снижение в 5,7 раза). Общая кредиторская задолженность "ВИМ-Авиа", по данным Росавиации, достигла 10 млрд рублей, из них около 7 млрд рублей - задолженность перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливо-заправочными комплексами.

Поздно вечером 25 сентября Росавиация заявила, что авиакомпания "ВИМ-Авиа" останавливает выполнение всех чартерных рейсов. К тому моменту долги по выплате зарплаты в авиакомпании "ВИМ-Авиа" превысили 206 млн рублей. Как выяснил Forbes, банк "Авангард" кредитовал компанию "ВИМ-Авиа" почти 15 лет. Самые первые самолеты "ВИМ-Авиа" приобретались в свое время в лизинг через компанию "Авангард-Лизинг".

"За прошедшие годы у авиакомпании были разные времена, однако в целом "ВИМ-Авиа" обслуживала свой долг вполне удовлетворительно. В настоящее время банк "Авангард" предоставляет компании только целевой кредит на выплату заработной платы в размере примерно 115 млн рублей. Это возобновляемая кредитная линия, существенно увеличивать или уменьшать объем кредитования не планируется", - пояснили в июне 2017 года пресс-службе кредитной организации.

Следует напомнит, что пилотирование воздушных судов - как самолетов, так и вертолетов - является страстью владельца банка "Авангард" Миновалова. По словам Миновалова, обычно он отправляется на переговоры за границу за штурвалом собственного самолета.

"ВИМ-Авиа" и уголовные дела

После того, как 23 сентября начались массовые отмены рейсов "ВИМ-Авиа" из-за долгов за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов, в отношении авиакомпании были возбуждены два уголовных дела. 25 сентября Следственный комитет России возбудил первое уголовное дело - по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса России (мошенничество в особо крупном размере) - по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании. Были задержаны гендиректор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев и главный бухгалтер авиакомпании Екатерина Павловская.

Совладельцы "ВИМ-Авиа" Светлана Мурсекаева (99%) и ее муж Рашид (1%) покинули Россию. Оба они объявлены в розыск. По данным источников "Интерфакса", Мурсекаевы могут находиться в Турции.

17 октября Приволжское следственное управление на транспорте СКР возбудило еще одно уголовное дело - по факту преднамеренного банкротства авиакомпании "ВИМ-Авиа". Авиакомпания "ВИМ-Авиа" завершила свою активную летную деятельность перевозчика 15 октября. Позднее глава Минтранса Максим Соколов объявил, что действие сертификата авиакомпании приостановлено.

Активы "ВИМ-Авиа" и их будущее

По состоянию на сентябрь 2017 года парк "ВИМ-Авиа" насчитывал 23 воздушных судна, в том числе 12 Boeing 777 (взяты в лизинг в 2015-2017 годах), по четыре - Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Средний возраст самолетов - 19 лет. В июле 2017 года компания подписала соглашение о лизинге 15 новых российских самолетов МС-21.

2 октября на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что есть инвесторы, которые рассматривают для себя покупку компании вместе с долгами. 4 октября он уточнил, что слышал о трех российских компаниях, которые интересуются покупкой "ВИМ-Авиа", но должны изучить весь долговой профиль "ВИМ_Авиа" и понять, можно ли договориться с банками о реструктуризации долгов и с лизинговыми компаниями.

2 октября источник в правительстве рассказал РБК, что одним из инвесторов "ВИМ-Авиа" может стать Борис Карлов, который в 2000-е годы был управляющим директором инвестфонда TPG Aurora. По данным издания, именно Карлов привел в "ВИМ-Авиа" нового гендиректора Александра Бурдина, который с декабря 2015 до сентября 2017 года был гендиректором "Трансаэро и пытался договориться с кредиторами, чтобы возродить компанию.

4 октября российский бизнесмен Александр Лебедев, ранее владевший авиакомпанией Red Wings, заявил, что к нему обращались с предложением купить "ВИМ-Авиа". "Ну, не знаю, буду ли я участвовать", - рассказал он РИА Новости. И отметил, что согласится, "если правительство скажет "за". Это необходимо, пояснил Лебедев, так как правительство может в любой момент закрыть компанию, лишив ее сертификата. При этом бизнесмен считает, что "ВИМ-Авиа" подлежит санированию и у нее среди 120 пунктов назначения есть "очень интересные китайские маршруты". Лебедев отметил, что мог бы запустить в полеты по маршруту Москва-Симферополь девять самолетов Embraer, которые стоят в Португалии.

В "Аэрофлоте" заявили, что не интересуется активами "ВИМ-Авиа". "Аэрофлот" опровергает любые домыслы журналистов о том, что компания ведет какую-либо борьбу за активы "ВИМ-Авиа". "Аэрофлоту" не интересны ни самолеты, ни маршрутная сеть, ни другие активы авиакомпании "ВИМ-Авиа", - отмечалось в сообщении крупнейшего российского авиаперевозчика. Представитель S7 ("Сибирь") сообщил, что группа не интересуется покупкой "ВИМ-Авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка