О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава ХМАО обратилась к UTair с поручением разработать план авиаперевозок внутри региона

Наталья Комарова считает, что Югра неэффективно использует имеющуюся инфраструктуру

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ХМАО) Наталья Комарова поручила авиакомпании UTair, 38,8% акций которой владеет регион, разработать план по развитию межмуниципальных внутрирегиональных авиаперевозок. Об этом она сообщила во вторник журналистам.

"Я дала поручение авиакомпании UTair и окружному департаменту дорожного хозяйства и транспорта подготовить предложения по развитию межмуниципальных внутрирегиональных авиаперевозок, потому что, я полагаю, мы неэффективно используем имеющуюся инфраструктуру", - сказала она.

По словам Комаровой, в регионе расположено три международных аэропорта в Сургуте, Нижневартовске и Ханты- Мансийске. "Ни в одном регионе нет ничего подобного. И 8-10 аэропортов и площадок, которые могут принимать воздушные суда высокого класса. При этом доступность этой инфраструктуры минимальная", - пояснила она.

Согласно данным местных СМИ, в последние годы власти ХМАО ежегодно субсидируют внутренние перевозки UTair - каждый год на эти цели выделяется из бюджета региона от 500 млн рублей. Вопрос об организации дополнительных маршрутов внутри округа поднимается с 2013 года. Тогда власти должны были определиться: готовы ли они нести дополнительные расходы на субсидирование авиакомпании или переложить ношу на самих жителей.

Авиакомпания UTair входит в состав одноименной группы, которая включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию, а также ремонт и техобслуживание воздушных судов, подготовку персонала, сервисное обеспечение рейсов и продажу авиабилетов. Акционерами "ЮТэйр" являются НПФ "Сургутнефтегаз" (владеет 50,112% через АО "АК-инвест"), Ханты-Мансийский автономный округ (38,83%) и Тюменская область (8,44%). Парк воздушных судов насчитывает более 30 самолетов, основным хабом является московский международный аэропорт Внуково.

В 2014 году UTair оказалась в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки. Компания балансировала на грани банкротства, в суды поступали многочисленные иски кредиторов. Летом 2014 года перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети, уменьшение времени обслуживания пассажиров.

В декабре 2015 года компания завершила сделку по рефинансированию своего долгового портфеля. Кроме того, UTair получила поддержку от правительств ХМАО и Тюменской области, которые в рамках дополнительной эмиссии акций компании вошли в ее капитал. Пассажиропоток авиакомпании по итогам 2016 года составил 6,65 млн человек, превысив на 20,1% показатель 2015 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка