О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Омской области предлагают создать базу по восстановлению парка самолетов Ан-2

Эксплуатационно-ремонтную базу для самолетов Ан-2 нужно создать в Омской области, регион обладает для этого всем необходимым

Эксплуатационно-ремонтную базу для самолетов Ан-2 нужно создать в Омской области, регион обладает для этого всем необходимым. Об этом сказал в пятницу ТАСС полярный летчик и учредитель компании "Авиаремонтное предприятие "Мотор" Юрий Петров.

Ан-2 ("Кукурузник") - советский легкий многоцелевой самолет, разработанный в Новосибирске в конце 1940-х годов. Он используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производился более 60 лет. Ан-2 отличается неприхотливостью в плане эксплуатации, не требует ангарного хранения, может эксплуатироваться во всех широтах и садиться на воду и снег.

"Сегодня самолет Ан-2, к которому уже 30 лет не производят запчасти, не имеет альтернативы в плане освоения Арктики. В России таких самолетов около полутора тысяч, в эксплуатации находятся где-то 500. Омская область обладает всем необходимым, чтобы создать здесь мощную базу для восстановления Ан-2 и поставить все эти самолеты "на крыло", - рассказал Петров. Реализация проекта позволит в кратчайшие сроки реанимировать парк этих самолетов, которые активно использовались Советским Союзом при освоении Крайнего Севера, отметил летчик.

По его словам, новые самолеты малой авиации появятся не раньше 2025-2030 года, а глубокая модернизация Ан-2, которую предлагают другие предприятия, очень затратна. "На омском ПО "Полет" есть полный комплект конструкторской документации на Ан-2, - сказал Петров. - Омская область может в кратчайшие сроки организовать мелкосерийное производство запчастей и с минимальными затратами восстановить парк этих самолетов".

Он сообщил, что компания "Мотор" разработала технологию проведения выездного ремонта Ан-2. "Самолеты рассредоточены по всей России, далеко не все возможно привезти в Омск, но их можно ремонтировать прямо базах", - считает эксперт. Он отметил, что восстановление до летного состояния будет стоить около 4,5 млн рублей. "Глубокая модернизация этого же самолета в рамках проекта "ТВС-2МС", который реализует Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, стоит в разы дороже", - подчеркнул Петров.

В министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий ТАСС сообщили, что этот проект заинтересовал омские предприятия. "Но эта идея требует дополнительного анализа, в том числе оценки рынка, - сказал представитель министерства. - Вопрос актуальный, такая машина требуется для региональной авиации"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка