О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

15 минут - полет нормальный: Новый ростовский аэропорт "Платов" принял первый пассажирский рейс

Лайнер "Сухой Суперджет" авиакомпании "Азимут" под названием "Дон" совершил перелет из пока еще действующей воздушной гавани южной столицы

В минувшую субботу, 18 ноября, действующая воздушная гавань Ростова-на-Дону начала официальную "передачу дел" своему современному преемнику - новому аэропортовому комплексу "Платов", построенному в 30 км от южной столицы: со своей взлетно-посадочной полосы она отправила туда первый пассажирский борт.

Рейс №0001

Все было, как положено: на табло, информирующем о графике, появилась строчка маршрута №0001 "Ростов-на-Дону - аэропорт "Платов", прозвучало приглашение на посадку, и пассажиры двинулись к выходу из терминала - такого привычного, уютного, видевшего столько всего за свои сорок лет существования (речь, конечно, только о здании аэровокзала, сам-то аэропорт появился аж в 1925-м), что становилось отчего-то грустно. Ведь, по сути, то, что происходило в это субботнее утро, означало старт больших перемен, и точка невозврата (в прямом смысле) уже пройдена. И вот он - трап в самолет "Сухой Суперджет 100" под символичным названием "Дон" авиакомпании "Азимут" - базового перевозчика нового аэропорта "Платов". Вот-вот лайнер оторвется от земли, и...

А я, знаете ли, горжусь тем, что вот это все сейчас происходит в Ростове-на-Дону, - пожимал, между тем, плечами Герой Соцтруда, гендиректор "Ростсельмаша" в 1978-1996 годах Юрий Песков. - Построить новый аэропорт, дать ему имя Платова - уроженца Дона и героя Отечественной войны 1812 года - это все просто необыкновенно!

Среди гостей были и известный донской тяжелоатлет и рекордсмен Давид Ригерт, и экс-председатель исполкома Ростовского облсовета народных депутатов Николай Пивоваров - член Президиума Верховного Совета СССР, возглавлявший в нем комитет по государственному строительству, и другие известные личности. Присутствовал и экс-глава Ростовской области Владимир Чуб - он руководил регионом 19 лет, и это еще при нем неединожды обсуждался вопрос создания нового ростовского аэропорта (в последний раз - когда в 2006-м произошла авиакатастрофа в Иркутске, унесшая жизни 125 людей: тогда на уровне Правительства РФ было принято решение о выносе всех аэропортов страны за пределы городов назначения), но денег изыскать не получилось.

Министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев, расположившись в салоне "Суперджета", пребывали в отличном настроении: делали селфи с главой "Реновы" Виктором Вексельбергом (инвестор строительства "Платова": крупнейший на юге России хаб строился в рамках государственно-частного партнерства), весело разговаривали о предстоящем через пару минут перелете "из Ростова-на-Дону в Ростов-на-Дону", обсуждая, сколько времени он займет и можно ли его в связи с этим внести в книгу каких-нибудь рекордов.

Впрочем, грустить у них оснований и впрямь не было никаких: буквально за полчаса до этого министр и губернатор официально открыли движение по южному подъезду в Ростов-на-Дону (шесть-восемь полос на въезде в город плюс двухполосная выездная эстакада в сторону Батайска), и Максим Соколов, для которого поездки в южную столицу на открытие чего-нибудь стали делом регулярным (недавно, например, запускали движение по новому Ворошиловскому мосту), называл Ростовскую область лидером по подготовке транспортной инфраструктуры среди городов-организаторов предстоящего ЧМ-2018.

Самолет "Дон" делает непродолжительную пробежку по ВПП, мягко отрывается от земли, качая на прощание крыльями Ростову-на-Дону, и - земля скрывается из вида, потому что мы уже поднимаемся над облаками. Пятнадцать-двадцать минут полета - стюардесса только успела сделать объявление о необходимости пристегнуть ремни на время взлета, предложить пассажирам минеральную воду (выпить ее успели не все), как вновь звучит команда пристегиваться, потому что мы заходим на посадку: "Дамы и господа, через несколько минут наш самолет приземлится в аэропорту "Платов". Погода комфортная, без осадков".
Прекрасные ощущения - слов просто нет! - не скрывал удовольствия, выйдя из лайнера, Василий Голубев. - Хороший взлет, мягкая посадка. И есть чувство удовлетворения от проделанной работы: здесь чистое поле ведь было совсем недавно! А теперь - вон какой красавец "Платов". И нет сожаления по поводу старого аэропорта, ведь одной из первых причин начала активной фазы работы по строительству новой воздушной гавани за пределами города была тема безопасности, - мы не могли удлинять взлетно-посадочную полосу, а потому не было возможности принимать многие типы самолетов, а тут эта проблемы решена. Но здесь и сейчас - это только старт большого движения вперед, теперь этой территории предстоит развиваться.

Сверили стрелки часов

Министр транспорта РФ Максим Соколов, открывая совещание, к слову, тоже отметил историческую значимость события (как-никак это первый аэропорт в России, построенный с нуля со времени распада СССР):

Мы сегодня проводим итоговое заседание по строительству аэропорта "Платов", - заявил глава федерального Минтранса. - Мы помним, как все начиналось, - на пустой строительной площадке. И сегодня я хочу сказать, что это знаменательный день для нашей команды, для всей транспортной системы РФ. Мы не просто сверяем часы, сейчас мы констатируем: большое дело завершено.

Он сообщил, что, в соответствии с распоряжением Правительства России, полеты для "Платова" разрешены с 27 ноября, но "сегодня нужно расставить точки в готовности всех служб".


И понеслась перекличка: "Сертификаты соответствия подписаны" (Росавиация), "Таможня дает добро", "Погранслужба готова"... и так далее - по списку, что называется.

Теперь нужно определить конкретную дату перевода сотрудников, - заметил Виктор Вескельберг.

А тут и думать нечего: мы еще полтора года назад утвердили, что 1 декабря аэропорт "Платов" будет открыт. И не надо ничего менять, - моментально отреагировал Василий Голубев.

Сколько компаний осуществляют полеты сейчас в Ростов-на-Дону? - уточнил Максим Соколов. - Около сорока? То есть все должны быть готовы. И важный момент - по информированию пассажиров: все должны понимать, куда они будут прибывать с 1 декабря и откуда, соответственно, будут вылетать. Плюс надо состыковать движение общественного транспорта и такси.

Губернатор Донского региона рассказал, что облправительство профинансировало закупку двадцати новых микроавтобусов Mercedes Sprinter для перевозки пассажиров из двух точек Ростова-на-Дону в "Платов" (65 рублей - от "Сельмаша" и 85 рублей - от главного ж/д вокзала), и они будут курсировать с интервалом движения 20 минут днем и 30 минут ночью.

- Естественно, все это будет регулироваться далее, как только мы станем конкретно понимать, какой пассажирский трафик, по часам прибытия-отбытия рейсов, поэтому, конечно, рассматриваются и другие варианты, - подчеркнул Василий Голубев.

Кроме того, как выяснилось, всего в новой воздушной гавани создано 2,5 тысячи парковочных мест - причем, не только коммерческих, но и бесплатных. Две новые подъездные дороги к воздушной гавани - от М-4 и от северного объезда Ростова-на-Дону - уже полностью готовы, с 29 ноября их откроют для проезда.

Совещание, надо сказать, длилось недолго: все было решено, участники, действительно, просто "сверили часы". После чего все, по приглашению Василия Голубева, отправились заниматься еще одним, на самом деле, историческим событием: высаживать сквер на площадке у входа в аэровокзал - в честь 80-летнего юбилея Ростовской области, в год празднования которого открывается "Платов".

Мне кажется, это символично: и платаны, которые мы высаживаем сегодня, долгие годы будут напоминать, какое грандиозное событие произошло здесь в 2017-м, - резюмировал Василий Голубев.

Из досье

Аэропортовый комплекс "Платов" станет крупнейшим авиаузлом юга страны.

Изначально комплекс собирались строить под Батайском, тогда его появление оценивали в 24,9 млрд рублей.

Затем было принято решение о переносе места хаба в Аксайский район (вблизи станицы Грушевской). Цена вопроса - 37,2 млрд рублей.

ТТХ Аэропорта "Платов"

Расстояние от Ростова - 30 км.

Класс аэропорта - I.

Класс аэродрома - "А".

Длина взлетно-посадочной полосы - 3 600 м.

Пропускная способность - 5 млн в год.

Общая площадь аэровокзала внутренних и международных воздушных линий - 50 тыс. кв. метров, пропускная способность - 1 740 пассажиров в час.

Объем обрабатываемых грузов - 20 тыс. тонн в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка