О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево идет навстречу ЧМ по футболу-2018: безбарьерная среда, инфраструктура и новые равные возможности

Службе обслуживания пассажиров с ОВЗ МАШ 5 лет: итоги и перспективы

В ноябре 2017 г. Международный аэропорт Шереметьево подводит итоги 5-летия Службы обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. За это время в Шереметьево проделана масштабная плановая работа по развитию безбарьерной среды, созданию специализированной инфраструктуры и запуску сервисов для маломобильных пассажиров. И как закономерный результат - все больше пассажиров с ограничениями по здоровью выбирают аэропорт для перелетов. С 2012 года, тогда было обслужено 30 020 пассажиров с ОВЗ, среднегодовые темпы роста пассажиропотока данной категории в Шереметьево составляют 30%. По итогам 2017 года аэропорт Шереметьево планирует обслужить более 140 000 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, что на 45% больше чем в прошлом году.

В текущем году аэропорт Шереметьево продолжил активное развитие среды равных возможностей. Функционируют специальные залы ожидания: "Сатурн" (в общедоступной зоне Терминала D) и "Сириус" (в "чистой зоне" Терминала E). Вновь открытый после реновации зал международного уровня комфортности "Сатурн" оборудован комнатой индивидуального сервиса, уборными с кнопкой вызова администратора, зоной интернет-кафе с бесплатным Wi-Fi и специальной "звуковой панелью", предназначенной для пассажиров с нарушенной функцией слуха. Посетители могут отдохнуть перед полетом, воспользоваться компьютерами с выходом в Интернет, посмотреть телевизор или занять себя играми.

Аэропорт Шереметьево ведет системную подготовку безбарьерной инфраструктуры к предстоящему Чемпионату мира по футболу-2018. В новом Терминале B предусмотрена тактильная навигация, дублирование общедоступной информации шрифтом Брайля, пандусы, подъемные платформы, заниженные стойки, кнопки вызова ситуационной помощи, индукционные петли. Для пассажиров с ОВЗ будет открыт зал повышенной комфортности "Меркурий" с передовым техническим оснащением и внимательным персоналом.

Ранее аэропорт провел аналогичную работу в терминалах Южного комплекса в рамках подготовки к Олимпиаде и Паралимпийским играм в Сочи. В 2014 году Шереметьево был награжден премией имени Елены Мухиной в номинации "Мир без барьеров" за создание безбарьерной среды.

Аэропорт Шереметьево разработал специальную программу по развитию безбарьерной среды и обучению персонала для работы с маломобильными пассажирами на основе стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (IСAO) и Конвенции ООН о правах инвалидов. Проект не имеет аналогов среди аэропортов России и включает в себя комплексный подход по организации дистанционного обучения, семинаров и практических занятий в форме квестов для сотрудников. За достигнутые успехи программа аэропорта получила гран-при премии в области управления человеческими ресурсами "Хрустальная пирамида" в номинации "HR-проект года".

Большое внимание Шереметьево уделяет развитию IT-услуг для пассажиров с ограничениями по здоровью. Аэропорт расширил функционал мобильного приложения, разработав специальный раздел "Пассажирам с ОВЗ". В соответствующем разделе маломобильные пассажиры и сопровождающие их лица смогут получить необходимую информацию о правилах авиаперевозки, регистрации и досмотра, нормах бесплатного провоза багажа и телефонов медпунктов. Для слабослышащих пассажиров в приложении реализована функция получения сообщений об изменениях статуса рейса в режиме реального времени в формате push-уведомлений.

С помощью программы "Секретный пассажир" аэропорт постоянно проводит мониторинг обратной связи от пассажиров с ОВЗ через анкетирование и опросы. Средний уровень удовлетворенности услугами аэропорта с 2014 по 2017 гг. составил 4,9 балла из 5 возможных.

Телеканал 360 подготовил специальный репортаж о развитии безбарьерной среды в Шереметьево для пассажиров, гостей и персонала.

Создание и поддержание доступной среды для всех категорий пассажиров является одним из важных направлений деятельности Шереметьево. Аэропортом выполнена работа по созданию комфортных условий пребывания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями деятельности:
  • Проведена паспортизация объектов инфраструктуры и услуг. Терминалы D, E, F аэропорта признаны доступными для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
  • Подъездные пути к терминалам оборудованы пандусами, предусмотрены бесплатные парковочные места, как для стоянки, так и для кратковременной остановки вблизи терминалов;
  • Входы в терминалы оборудованы раздвижными дверями, на входах обеспечена возможность вызова сотрудников службы сопровождения;
  • Доступен заказ услуг по сопровождению в специальном разделе на сайте аэропорта, в мобильном приложении, по телефону или по прибытии в аэропорт;
  • Установлены специальные телефонные аппараты для слабослышащих пассажиров и гостей аэропорта;
  • Стойки информации, регистрации, розыска багажа и залы повышенной комфортности оснащены индукционными петлями для слабослышащих пассажиров;
  • Размещены тактильные пути и тактильно-звуковые мнемосхемы с информацией о местонахождении пассажира и возможных маршрутах движения, продублированной шрифтом Брайля и звуковым сопровождением;
  • Выделены зоны ожидания для маломобильных пассажиров на выходах на посадку;
  • Обеспечено наличие инвалидных кресел различных типов для беспрепятственного перемещения по терминалам.
  • Обеспечена возможность пользования амбулифтами и подъемными платформами.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Шереметьево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка