Международный аэропорт "Шереметьево"
23 ноября 2017, 13:29
Шереметьево идет навстречу ЧМ по футболу-2018: безбарьерная среда, инфраструктура и новые равные возможности
Службе обслуживания пассажиров с ОВЗ МАШ 5 лет: итоги и перспективы
В текущем году аэропорт Шереметьево продолжил активное развитие среды равных возможностей. Функционируют специальные залы ожидания: "Сатурн" (в общедоступной зоне Терминала D) и "Сириус" (в "чистой зоне" Терминала E). Вновь открытый после реновации зал международного уровня комфортности "Сатурн" оборудован комнатой индивидуального сервиса, уборными с кнопкой вызова администратора, зоной интернет-кафе с бесплатным Wi-Fi и специальной "звуковой панелью", предназначенной для пассажиров с нарушенной функцией слуха. Посетители могут отдохнуть перед полетом, воспользоваться компьютерами с выходом в Интернет, посмотреть телевизор или занять себя играми.
Аэропорт Шереметьево ведет системную подготовку безбарьерной инфраструктуры к предстоящему Чемпионату мира по футболу-2018. В новом Терминале B предусмотрена тактильная навигация, дублирование общедоступной информации шрифтом Брайля, пандусы, подъемные платформы, заниженные стойки, кнопки вызова ситуационной помощи, индукционные петли. Для пассажиров с ОВЗ будет открыт зал повышенной комфортности "Меркурий" с передовым техническим оснащением и внимательным персоналом.
Ранее аэропорт провел аналогичную работу в терминалах Южного комплекса в рамках подготовки к Олимпиаде и Паралимпийским играм в Сочи. В 2014 году Шереметьево был награжден премией имени Елены Мухиной в номинации "Мир без барьеров" за создание безбарьерной среды.
Аэропорт Шереметьево разработал специальную программу по развитию безбарьерной среды и обучению персонала для работы с маломобильными пассажирами на основе стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (IСAO) и Конвенции ООН о правах инвалидов. Проект не имеет аналогов среди аэропортов России и включает в себя комплексный подход по организации дистанционного обучения, семинаров и практических занятий в форме квестов для сотрудников. За достигнутые успехи программа аэропорта получила гран-при премии в области управления человеческими ресурсами "Хрустальная пирамида" в номинации "HR-проект года".
Большое внимание Шереметьево уделяет развитию IT-услуг для пассажиров с ограничениями по здоровью. Аэропорт расширил функционал мобильного приложения, разработав специальный раздел "Пассажирам с ОВЗ". В соответствующем разделе маломобильные пассажиры и сопровождающие их лица смогут получить необходимую информацию о правилах авиаперевозки, регистрации и досмотра, нормах бесплатного провоза багажа и телефонов медпунктов. Для слабослышащих пассажиров в приложении реализована функция получения сообщений об изменениях статуса рейса в режиме реального времени в формате push-уведомлений.
С помощью программы "Секретный пассажир" аэропорт постоянно проводит мониторинг обратной связи от пассажиров с ОВЗ через анкетирование и опросы. Средний уровень удовлетворенности услугами аэропорта с 2014 по 2017 гг. составил 4,9 балла из 5 возможных.
Телеканал 360 подготовил специальный репортаж о развитии безбарьерной среды в Шереметьево для пассажиров, гостей и персонала.
Создание и поддержание доступной среды для всех категорий пассажиров является одним из важных направлений деятельности Шереметьево. Аэропортом выполнена работа по созданию комфортных условий пребывания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями деятельности:
- Проведена паспортизация объектов инфраструктуры и услуг. Терминалы D, E, F аэропорта признаны доступными для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- Подъездные пути к терминалам оборудованы пандусами, предусмотрены бесплатные парковочные места, как для стоянки, так и для кратковременной остановки вблизи терминалов;
- Входы в терминалы оборудованы раздвижными дверями, на входах обеспечена возможность вызова сотрудников службы сопровождения;
- Доступен заказ услуг по сопровождению в специальном разделе на сайте аэропорта, в мобильном приложении, по телефону или по прибытии в аэропорт;
- Установлены специальные телефонные аппараты для слабослышащих пассажиров и гостей аэропорта;
- Стойки информации, регистрации, розыска багажа и залы повышенной комфортности оснащены индукционными петлями для слабослышащих пассажиров;
- Размещены тактильные пути и тактильно-звуковые мнемосхемы с информацией о местонахождении пассажира и возможных маршрутах движения, продублированной шрифтом Брайля и звуковым сопровождением;
- Выделены зоны ожидания для маломобильных пассажиров на выходах на посадку;
- Обеспечено наличие инвалидных кресел различных типов для беспрепятственного перемещения по терминалам.
- Обеспечена возможность пользования амбулифтами и подъемными платформами.
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Шереметьево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут