О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд по иску потерпевших потребовал от СК результаты расследования крушения А321 над Синаем

Замоскворецкий суд Москвы постановил истребовать из Следственного комитета РФ результаты расследования уголовного дела о катастрофе самолета A321 над Синаем в рамках коллективного иска потерпевших на €1,4 млрд

Замоскворецкий суд Москвы постановил истребовать из Следственного комитета РФ результаты расследования уголовного дела о катастрофе самолета A321 над Синаем в рамках коллективного иска потерпевших на €1,4 млрд. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала суда, где в четверг проходит досудебная подготовка по иску.

"Суд постановил истребовать из СК РФ постановление о возбуждении уголовного дела и результаты его расследования, а также сведения о привлечении лиц в качестве обвиняемых", - сказала судья Нелли Рубцова.

На данном ходатайстве в суде настаивала представитель одного из ответчиков авиакомпании "Когалымавиа". "Эти сведения позволят подтвердить или опровергнуть причастность к инциденту работников авиакомпании", - уточнила представитель авиакомпании.

Ответчиками по иску заявлены также страховые компании "Ингосстрах" и "Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти", туристическая компания Brisco, российская авиакомпания "Когалымавиа" (использует бренд Metrojet), а также компания "Эйркап". Общая сумма иска составляет €1,383 млрд.

Самолет A321 российской компании "Когалымавиа", летевший из египетского курорта Шарм-эш-Шейх в Санкт- Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. ФСБ квалифицировало случившееся как теракт. С тех пор авиасообщение с Египтом временно приостановлено.

Досудебная подготовка

В ходе предварительных слушаний адвокат потерпевших Анатолий Кучерена заявил ряд ходатайств, которые были удовлетворены судом. Так, были заявлены ходатайства о привлечении прокурора, истребовании материалов по выплатам (договор перестрахования), а также ходатайство об истребовании договора лизинга, так как "истцам не ясно, кто владелец воздушного судна и какова вина "Когалымавиа".

Представитель авиакомпании представила истцам письменные пояснения и эксплуатационную спецификацию (сертификат эксплуатанта). "Договор лизинга не имеет отношения к делу, а ответственность возлагается на третьих лиц. Кроме того, часть документов находится в Следственном комитете, часть - в Арбитражном суде и у управляющего", - подчеркнула она.

В свою очередь представитель "Ингосстраха" заявила, что договор перестрахования не имеет отношения к рассматриваемому делу и предоставлению не подлежит, так как это является "оглашением коммерческой тайны, которое нанесет компании вред". "В рамках договора обязательного страхования страховщик выполнил обязательства в полном объеме, все суммы выплачены. Вместе с тем потерпевшие не вправе обращаться и предъявлять требования напрямую к страховщику", - сказала она, отметив, что заявленные в иске суммы совершенно не соотносятся с законом об обязательном страховании и страховой ответственности. "Мы работали индивидуально с каждым родственником погибших пассажиров", - резюмировала представитель страховщика.

"Если ущерб будет доказан в суде, то он, конечно, будет возмещен", - добавила другой представитель "Ингосстраха".

По словам одного из адвокатов, представляющих интересы истцов, "Ингосстрах" скрывает договор, который является предметом доказывания, а страховая компания удерживает у себя сумму в размере $750 млн, выплатив минимальный размер компенсации потерпевшим.

Следующее заседание, на котором продолжится досудебная подготовка, назначено на 14:00 мск 4 декабря.

Нормы Монреальской конвенции

Группа из 149 потерпевших по делу о катастрофе A321 подала первый в России коллективный иск о компенсации к страховой компании "Ингосстрах". Как отмечал Кучерена, согласно российскому законодательству, сумма страховой выплаты родственникам погибших в катастрофе составляет не менее 2 млн рублей, однако Монреальская конвенция устанавливает куда более высокую, до 9 млн рублей, компенсацию и регулирует только международные воздушные перевозки.

По его словам, перевозка признается международной, если место отправления и место назначения расположены на территории государств - участников конвенции. Россия присоединилась к Монреальской конвенции 21 августа 2017 года, а Египет, на территории которого произошла трагедия, стал участником этого соглашения еще в 2005 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка