О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как привлечь качественные инвестиции в развитие аэропортов КР

Вчера в новостных лентах появилась информация, что Турецкий холдинг аэропортов ТАV выразил свое намерение инвестировать в развитие аэропортов Бишкека и Оша

Вчера в новостных лентах появилась информация, что Турецкий холдинг аэропортов ТАV выразил свое намерение инвестировать в развитие аэропортов Бишкека и Оша.

В Центральноазиатском регионе Кыргызстан остается страной с наиболее открытым воздушным пространством для коммерческих авиаперевозок турецких операторов. Можно сказать, что практически неофициально реализовано большинство элементов "Открытого неба". Правда, в подобной ситуации кыргызские перевозчики давно потеряли свои позиции на рынке по причине их неконкурентоспособности и наличия введенного запрета на полеты в страны Евросоюза по так называемому черному списку с 2006 года.

Конечно, о деталях настоящих переговоров мы не ведаем.
Но позвольте дать авиационным властям Кыргызстана некоторые рекомендации:
Реализация инвестиционных проектов с высокой добавленной стоимостью, а именно:
  • строительство ангаров по техническому обслуживанию воздушных судов (MRO by Turkish Technik);
  • создание учебного центра для повышения (пере)квалификации пилотов, механиков и инженеров по западным образцам таких воздушных судов как Аэробус и Боинг (Turkish airlines);
  • развитие грузового терминала (Turkish Cargo) через допуск частных операторов-логистов и установления минимальных тарифных расценок и сборов за обработку груза;
  • создание рынка хэндлинговых компаний;
  • аэровокзальных комплексов (АВК) и пр.
Выше представленные проекты должны быть составной частью и условием передачи аэропорта (FRU или OSS) по схеме ГЧП на 15 лет с возможностью с продления.
При этом правительству нельзя упускать из виду и всегда держать в монополии 3 объекта стратегического значения:
  • управление и контроль аэронавигацией (наш ГП КАН);
  • взлетно-посадочную полосу;
  • рулеж и перрон.
Наоборот, включить в контракт проекта ГЧП расходы по улучшению и содержанию 3 стратегических объектов, чтобы не повторять негативный опыт сотрудничества Грузии с TAV.

Зато иностранный оператор получает полностью в руки сроком 15-20 лет всю операционную деятельность воздушного порта - терминалы, наземные услуги и АВК, а также не авиационную деятельность.

Для этого реально нужно распоряжением премьер-министра создать высоко профессиональную команду переговорщиков, если надо - подготовить их и возложить на них ответственность за достижение измеримых показателей эффективности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Азаттык». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка