Азаттык
23 ноября 2017, 18:53
Как привлечь качественные инвестиции в развитие аэропортов КР
Вчера в новостных лентах появилась информация, что Турецкий холдинг аэропортов ТАV выразил свое намерение инвестировать в развитие аэропортов Бишкека и Оша
В Центральноазиатском регионе Кыргызстан остается страной с наиболее открытым воздушным пространством для коммерческих авиаперевозок турецких операторов. Можно сказать, что практически неофициально реализовано большинство элементов "Открытого неба". Правда, в подобной ситуации кыргызские перевозчики давно потеряли свои позиции на рынке по причине их неконкурентоспособности и наличия введенного запрета на полеты в страны Евросоюза по так называемому черному списку с 2006 года.
Конечно, о деталях настоящих переговоров мы не ведаем.
Но позвольте дать авиационным властям Кыргызстана некоторые рекомендации:
Реализация инвестиционных проектов с высокой добавленной стоимостью, а именно:
- строительство ангаров по техническому обслуживанию воздушных судов (MRO by Turkish Technik);
- создание учебного центра для повышения (пере)квалификации пилотов, механиков и инженеров по западным образцам таких воздушных судов как Аэробус и Боинг (Turkish airlines);
- развитие грузового терминала (Turkish Cargo) через допуск частных операторов-логистов и установления минимальных тарифных расценок и сборов за обработку груза;
- создание рынка хэндлинговых компаний;
- аэровокзальных комплексов (АВК) и пр.
При этом правительству нельзя упускать из виду и всегда держать в монополии 3 объекта стратегического значения:
- управление и контроль аэронавигацией (наш ГП КАН);
- взлетно-посадочную полосу;
- рулеж и перрон.
Зато иностранный оператор получает полностью в руки сроком 15-20 лет всю операционную деятельность воздушного порта - терминалы, наземные услуги и АВК, а также не авиационную деятельность.
Для этого реально нужно распоряжением премьер-министра создать высоко профессиональную команду переговорщиков, если надо - подготовить их и возложить на них ответственность за достижение измеримых показателей эффективности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Азаттык». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом