О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Курс подготовки улетного состава

Как стало известно "Ъ", вчера в Летно-испытательном институте (ЛИИ) имени Громова произошли кадровые перестановки

Как стало известно "Ъ", вчера в Летно-испытательном институте (ЛИИ) имени Громова произошли кадровые перестановки. Вместо Павла Власова, руководившего институтом с 2010 года, новым гендиректором был назначен его первый заместитель Евгений Пушкарский, курировавший финансово-экономический блок ЛИИ. Сам господин Власов, как и предполагал "Ъ", в ближайшее время возглавит Центр подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина.

Как рассказали "Ъ" два топ-менеджера предприятий авиапромышленности, вчера совет директоров ЛИИ имени Громова освободил Павла Власова от должности гендиректора. "С 24 ноября к новым обязанностям приступит Евгений Пушкарский, который до последнего времени был его первым заместителем",- уточнил один из собеседников "Ъ". От официальных комментариев в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; в нее входит ЛИИ) вчера воздержались.

Евгений Пушкарский начал работать в ЛИИ в 2016 году в должности советника гендиректора по научным вопросам, а в 2017-м стал уже первым заместителем господина Власова, курирующим финансово-экономический блок института. Ранее на протяжении 30 лет служил в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) имени Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область). В 2006 году полковник Пушкарский был назначен заместителем начальника ГЛИЦ по научной части. Он отвечал за разработку руководств и методик по испытаниям авиационной техники, научно-исследовательских и военно-научных работ и подготовку научных кадров. По данным "Ъ", нового руководителя ЛИИ назначили по инициативе старого: рекомендации Павла Власова стали решающими для совета директоров. Его кандидатура устраивала и руководство ОАК, которое хотело сохранить преемственность в работе ЛИИ.

Сам Павел Власов, как сообщал "Ъ" 13 сентября, переходит на работу в ЦПК имени Гагарина. Как ожидается, уже 24 ноября глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров во время рабочего визита в подмосковный Звездный городок представит его коллективу центра. Для господина Власова будет организована экскурсия (ее проведет нынешний врио главы ЦПК Максим Харламов), в ходе которой ему покажут инфраструктуру центра и его тренировочную базу. Отметим, что господин Власов станет первым с 1972 года руководителем ЦПК, не летавшим в космос. Большой беды в этом отраслевые специалисты не видят: "Он считается грамотным организатором, к тому же имеет хорошие завязки в правительстве - большего для административной работы и не нужно". На новом месте Павла Власова ждут именно организационные вопросы: например, провести набор в отряд космонавтов, который уже дважды продлевали из-за нехватки заявок, и готовить их к новым проектам (в частности, пилотирование нового корабля "Федерация" и последующее участие в реализации лунной программы).

В последний год ЦПК несколько раз оказывался в центре скандалов, связанных с конфликтами внутри коллектива. Так, в апреле 2017 года космонавт Геннадий Падалка, уволенный из отряда космонавтов, в открытом письме обвинил главу ЦПК Юрия Лончакова в разворачивании кампании против Сергея Крикалева (глава ЦПК в 2009-2014 годах) и "выживании" из ЦПК космонавта Олега Котова. "Это полная дискредитация уровня профессионализма в нашей профессии",- писал господин Падалка. А в октябре должности лишился уже господин Лончаков: по официальной версии, из-за проблем со здоровьем (они не помешали ему спустя несколько недель стать советником главы "Роскосмоса" по пилотируемым программам). Руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что сегодня во главе ЦПК нужен даже не управленец, а психолог, который сможет нормализовать обстановку в коллективе: "Был он до этого космонавт или нет - это уже не так важно".

По словам источников "Ъ" в авиапроме, господину Пушкарскому в ЛИИ будет несколько проще, чем господину Власову в ЦПК, поскольку он уже два года "работал в системе и адаптировался": "Да и наследство ему досталось неплохое". Например, в ЛИИ успешно провели испытания двигателей ПД-14 и ТВ7-117 для среднемагистрального лайнера МС-21 и транспортного самолета Ил-112, что отмечалось вице-премьером Дмитрием Рогозиным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка