Опубликовано: 24.11.2017, 09:03
 

L-410 планируется использовать вместо АН-28 по направлениям Магадан - Сеймчан, Магадан - Омсукчан, Магадан - Сусуман


[image]

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный провел рабочее совещание по вопросам ввода в эксплуатацию новых воздушных судов L-410 и приобретения одного самолета той же марки за счет средств Особой экономической зоны Колымы, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".

В работе приняли участие заместитель генерального директора ООО "Сибирская легкая авиация" Владимир Кушнир, советник гендиректора по развитию продаж на РФ и СНГ Aircraft Industries Сергей Мартынов, заместитель председателя Правительства региона Игорь Озимок, министр дорожного хозяйства, транспорта и связи Наталья Сычева, начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Минтранса Колымы Сергей Ерохин, зампредседателя Правительства региона МАРИНА Шуфер.

"Обновление парка авиатехники - это комплексная задача, поскольку включает не только приобретение воздушных судов, но и развитие транспортной инфраструктуры для использования самолетов другого типа, чем те, которые использовались ранее. Все это связано с необходимостью расширения маршрутной сети внутри региона, сроками запуска и готовностью взлетно-посадочных площадок и аэродромов Магаданской области", - пояснил губернатор.

Речь идет об использовании в регионе L-410. Эти самолеты собирают на базе АО "Уральский завод гражданской авиации" в Екатеринбурге. Это разработка конструкторского бюро чешского завода Let. Воздушное судно L-410 - это универсальный двухмоторный самолет 4 класса для местных авиалиний.

Самолет L-410 может садиться на грунтовую ВПП и даже на укатанный снег, полоса должна иметь протяженность 800-900 метров. Он задуман многофункциональным и представляет интерес как для обеспечения пассажирских перевозок, так и для нужд Минобороны, поскольку его можно поставить даже на лыжи, а также для пожарных частей, санитарной авиации, авиалесохраны, тренировки парашютистов. Эти же возможности также интересны для применения техники в условиях Крайнего Севера.

В текущем году в регионе полеты совершаются по 10 внутрирегиональным маршрутам: из областного центра в Эвенск, Верхний, Парень, Тополовку, Гижигу, Сеймчан, Сусуман, Омсукчан, Ямск и Тахтоямск. Новые самолеты позволят освоить новые направления.

"L-410 планируется использовать вместо АН-28 по направлениям Магадан-Сеймчан, Магадан-Омсукчан, Магадан-Сусуман. Воздушное судно может принять на борт 19 пассажиров, экипаж состоит из двух пилотов. Самолет приспособлен для посадки на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами, - достаточно 800-900 метров. Кабина оборудована современным цифровым комплексом, авионика- на базе цветного дисплея, - рассказал Сергей Ерохин. - Сейчас аэропорты в Омсукчане и Сеймчане готовы в приему данного типа воздушных судов. В Сусумане требуется удлинение взлетно-посадочной полосы на 400 метров, эти работы уже начаты".

Как пояснил Сергей Мартынов, два самолета находятся в Екатеринбурге, идет оформление документов, чтобы перебазировать технику в Магаданскую область.

"Самолеты находятся в России, вопроса оформления документов будет решен в течение нескольких дней, - подтвердил Владимир Кушнир. - Затем они будут поставлены на учет компании и в период с 1 по 10 декабря их передадут в АК "Сила". 15 декабря планируется перегон. Чтобы самолеты могли летать под флагом "Сибирской легкой авиации", документы будут оформляться еще месяц или два. Чтобы не терять это время, пока l-410 будут совершать перелеты под брендом "Авиасервис "Чита".

Все пройдет вовремя, если из-за произошедшей авиакатастрофы не будут отодвинуты сроки. Пока такого решения на уровне страны не принималось, добавил он.

Напомним, в настоящее время идет расследования причин крушения самолета L-410 при заходе на посадку. Он следовал рейсом Хабаровск - Нелькан. Четкой версии пока нет. Известно, что на борту было пять пассажиров и два пилота, в катастрофе выжила только трехлетняя девочка.

"За врем время эксплуатации этого воздушного суда не было ни одного случая аварий по виде завода, - добавил представитель "СиЛы". Самолеты двухмоторные и позволяют летать даже на одном двигателе. Сейчас в России эксплуатируется 60 самолетов этого типа, они присутствуют на рынке уже 20 лет".

Руководство Магаданской области ведет работу по приобретению и третьего самолета за счет средств ОЭЗ с учетом господдрежки, напомнил Владимир Печеный. Государственная транспортная лизинговая компания предлагает приемлемые лизинговые условия на десять лет, кроме того, пока самолеты собирают в Чехии, но в ближайшие годы производство планируется открыть в Екатеринбурге, такое решение поддержано Минпромторгом России.

"В бюджете внебюджетного фонда Особой экономической зоны Магаданской области на 2018 год предусмотрены лизинговые платежи. График выплат будет зависеть от точного срока поставки и условий ГТЛК, - сказал глава региона. - Поставку планируют на весну. Самолет будет находиться в государственной собственности, но его надо передать эксплуатанту на конкурсных условиях".

Приобретение еще одного воздушного судна позволить открыть новые маршруты в Сусуман и Омолон, высвобожденный самолет АН-28 "Сила" планирует перенаправить в Иркутск.

Также речь идет о перспективном направлении "Магадан - Усть-Омчуг-Омчак", в связи с этим просчитывается объем затрат и с золотопромышленными компаниями ОЗРК "Павлик" и "Рудник им. Матросова" обсуждается создание взлетно-посадочной площадки, приспособленной для приема как Ан-28, так и L-410. Кроме того, рассматривается на будущее направление "Магадан-Талая".

Напомним, на Колыме появится три самолета L-410 UVP-E20 для внутрирегиональных перевозок.

Договор о покупке двух заключен на международном авиасалоне МАКС-2017 между авиакомпанией "СиЛА" и ГТЛК при поддержке правительства региона. Магаданская область приобрела два в лизинг на десять лет без первоначального взноса с минимальным ежемесячным платежом и с субсидиями за счет федерального бюджета, идет работа по покупке третьего.

Два новых воздушных судна начнут летать уже этой зимой под флагом авиакомпании "Сибирская легкая авиация".

АО "Уральский завод гражданской авиации" в Екатеринбурге инвестирует в создание производственной площадки по сборке чешских самолетов "Л-410", которые выпускает завод Aircraft Industries. Она будет размещаться на территории аэропорта Уктус, принадлежащего "Уральской горно-металлургической компании". Субсидировать строительство и производство будет Минпромторг. Чешский производитель придет в Свердловскую область к 2020 году. Сборка на территории России будет ориентирована на отечественный рынок и страны ближнего зарубежья. Сейчас идет подготовка инфраструктуры для будущего производства.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 ноября 2017 года | Дайджест публикаций за 24 ноября 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Kolyma.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рижский Институт Аэронавигации, Уральский завод гражданской авиации, Государственная транспортная лизинговая компания, АвиаСервис (в процессе тестирования)