О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ученые ЦИАМ рассказали о своих проектах в области электрификации самолетов

16-17 ноября 2017 года ученые Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова приняли участие в симпозиуме по электрическим и гибридным аэрокосмическим технологиям "Electric & hybrid aerospace technology symposium"

16-17 ноября 2017 года ученые Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") приняли участие в симпозиуме по электрическим и гибридным аэрокосмическим технологиям "Electric & hybrid aerospace technology symposium", который состоялся в Кельне.

На симпозиуме выступил с докладом начальник отдела гибридных и электрических силовых установок, систем и летательных аппаратов ЦИАМ Антон Варюхин.

В своем выступлении он обратил внимание на то, что "электрификация" сейчас очень популярная тема, но существует множество недостоверной информации, которая транслируется новостными агентствами. Ряд организаций завышают удельные характеристики источников энергии и электрических машин. Из-за этого у исследователей возникают определенные трудности. "Мы встречали ряд работ, в которых исследователи оперируют характеристиками, завышенными в 5-10 раз. Поэтому мы постарались собрать наиболее достоверную информацию и сделать прогноз по развитию электрических технологий (электрогенераторов, электродвигателей, аккумуляторных батарей, водородных топливных элементов и систем хранения водорода) на 15 лет", - заявил Антон Варюхин. Кроме того, он рассказал о текущих проектах Института. В частности, о проекте "Крио" - создании демонстратора гибридной силовой установки с электродвигателем на основе высокотемпературной сверхпроводимости.

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин подчеркнул важность данной разработки: "Электрический двигатель будет основан на эффекте высокотемпературной сверхпроводимости. В основе - специальный проводник, охлаждаемый жидким азотом, который при температуре минус 196 градусов обладает эффектом нулевого сопротивления. В результате достигается высокий коэффициент полезного действия и существенно уменьшаются массо-габаритные характеристики двигателя".

Перспективность использования сверхпроводников отмечалась на форуме многими, но почти никто из его участников не имеет реальных работ в данном направлении. В этой связи докладчику после выступления было задано множество вопросов, и практически все они касались прорывного проекта ЦИАМ.

Всего в симпозиуме приняли участие свыше 200 организаций. Было представлено более 40 докладов от ведущих мировых разработчиков и научных центров, среди которых - General Electric, Rolls-Royce, Airbus,  NASA, Safran, Siemens, EASA, Honeywell.

Ключевой темой обсуждения, вызвавшей наибольший интерес у представителей мирового научного сообщества, стала тема исследования электрификации самолета. Работы в этом направлении позволяют преодолеть зависимость от природных ресурсов, снизить затраты топлива и уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.

Участие в одном из главных событий года в области авиационных электрических и гибридных силовых установок и летательных аппаратов позволило ученым ЦИАМ в процессе обмена мнениями найти разумное зерно и объективно взглянуть на планы своих исследований. Поскольку тема новая, очень важно выбрать верный путь.

ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка