Опубликовано: 27.11.2017, 09:45
 

Война за нелегальный бизнес: чем грозит открытие аэропорта "Платов"

"Когда власть не справляется и не удовлетворяет спрос на транспорт, появляются нелегальные перевозчики"


[image]

Открытие нового международного аэропорта "Платов" - событие, безусловно, всероссийского масштаба. Впервые почти за четверть века с нуля построены новые воздушные ворота, что уже само по себе является чем-то грандиозным. Но вместе с всеобщим ликованием и запуском фейерверков по этому поводу ожидаются явные проблемы с транспортным сообщением. Как сообщает ИА REGNUM, это связано с острой нехваткой связующего с аэрогаванью транспорта.

Напомним, связать Ростов-на-Дону (город, в котором проживает более 1 млн человек - прим. ИА REGNUM ) с "Платовым" должны 20 новых автобусов вместимостью 16−20 мест. Они будут курсировать от главного железнодорожного вокзала и железнодорожной станции "Сельмаш" с интервалом в 20−30 минут. Если взять в расчет, что только один авиарейс предполагает навскидку хотя бы 100 пассажиров, то этого явно недостаточно.

Региональные власти вопрос очевидно не продумали. Такого мнения придерживается известный ростовский блогер Артемий Зайцев. Он привел в пример другие российские города, в которых нехватка транспорта обернулась ростом нелегальных перевозок (грешат этим Иркутск и Москва). А это, на минуточку, не только бизнес (зачастую криминальный, так как за маршруты идут настоящие войны), но и качество предоставляемых услуг. Ни для кого не секрет, что нелегальные перевозки - это, по существу, риск. И в первую очередь для пассажиров.

"Когда власть не справляется и не удовлетворяет спрос на транспорт, появляются нелегальные перевозчики. Проблема стоит очень остро в Москве. Собянин даже предложил Путину разрешить конфисковывать маршрутки у нелегальных перевозчиков. Когда не работают законы, власти Москвы просто мешают работать нелегальным маршруткам. Их выдавливают с территорий рядом с вокзалами с помощью грубой физической силы", - привел пример Зайцев в своем блоге.

Он отметил, что чиновничье бездействие в этом вопросе породит следующее:

"Рынок все разрулит! Только потом надо будет властям как-то наводить порядок в этой сфере. И закрыть этот темный бизнес будет нелегко. Например, в Иркутске нет никакого порядка. Каждая пятая маршрутка работает нелегально. Я не говорю, что у нас в области все хорошо. У нас тоже есть проблемы с нелегалами с направлениями на Азов и в Новочеркасске. Но зачем отдавать им еще и "Платов"? Сфера нелегальных перевозок потенциально очень криминальна. Нам не надо, чтобы в Ростове появился криминал, который курирует, защищает, крышует еще и этот бизнес", - заключил блогер.

Можно в пример привести еще один российский регион. Так, в Хабаровском крае криминальные структуры практически буквально "душат" легальных перевозчиков, вытесняя их с рынка. Причем предпринимателей, работающих на законных основаниях, обстреливают, им угрожают. При этом нелегалы не участвуют в проведении тендеров на распределение маршрутов, не участвуют в содержании автовокзалов, не платят налоги, кроме того, их транспортные средства не отвечают требованиям безопасности. И навести в этой сфере порядок никак не получается.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, новый аэропорт "Платов" принял первый самолет, вылетевший из международного аэропорта Ростова-на-Дону с VIP-персонами на борту, утром 18 ноября. На открытии аэрогавани побывал министр транспорта России Максим Соколов. Официально аэропорт будет запущен 1 декабря. Вместе с тем продолжат работу до весны 2018 года старые воздушные ворота, расположенные в черте города-миллионника.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 ноября 2017 года | Дайджест публикаций за 27 ноября 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.