О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты во сне и наяву

"Российская газета" публикует законы о билетах на футбол и выплатах пассажирам

В конце мая 2018 года россияне смогут потребовать от авиакомпаний компенсацию за задержку международного рейса как регулярного, так и чартерного, в размере нескольких сотен тысяч рублей.

300 тысяч рублей за опоздание

25 мая вступят в силу поправки в Воздушный кодекс, которые позволят применять в России статьи Монреальской конвенции. Она была ратифицирована в этом году, но без поправок в кодекс не действовала.

У авиакомпаний есть время подготовиться к нововведениям, которые могут оказаться очень обременительными для бюджетов непунктуальных перевозчиков. Компенсации по конвенции привязывают к искусственному платежному средству - специальным правам заимствования. Через полгода перевозчик уже должен будет раскошелиться до 4150 специальных прав заимствования - на 344 тысячи рублей по сегодняшнему курсу ЦБ. Это максимальная компенсация за задержку рейса. Сейчас - всего 25 рублей в час. Это четверть минимального размера оплаты труда (на данный момент). И нет ни одного случая, когда пассажир пожелал бы получить эту компенсацию. В сутки - всего 600 рублей. Да еще обязательно через суд. Теперь игра стоит свеч.

Также расширена возможность выбора для пассажира места предъявления иска. Если сейчас это можно сделать по месту регистрации компании, то теперь и по месту жительства пассажира. Претензии к перевозчику на международных линиях можно будет подать в электронном виде. В европейских странах, где ратифицировали эту конвенцию, уже существуют сервисы-посредники, которые помогают пассажирам получить компенсацию, правда, процесс может затянуться на несколько месяцев.

По данным ресурса "Авиасейлс", в Европе требовать компенсацию за задержку рейса имеет смысл после пяти часов ожидания. Например, вы можете потребовать возврат всей стоимости перевозки. То есть будет возможность купить тут же билет на рейс более пунктуального перевозчика.

Кроме того, в 2018 году изменится период, во время которого перевозчик несет ответственность за вред, нанесенный пассажиру и его багажу. Сейчас авиакомпания начинает отвечать за пассажира с момента прохождения им предполетного досмотра и до момента выхода с аэродрома. А через полгода период ответственности перевозчика за пассажира и его багаж будет сокращен. Пассажир будет попадать под покровительство авиакомпании только на борту.

Зато конвенция расширяет пределы и размер ответственности перевозчика за причиненный пассажирам вред во время полета. Так, в случае повреждения багажа клиент получит компенсацию на сумму в тысячу специальных прав заимствования (почти 83 тысячи рублей на данный момент).

Билет, багажная квитанция и иные документы, которые используются при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров и грузов, могут быть оформлены в электронном виде. Как поясняли в минтрансе, пока e-ticket существует только при пассажирских перевозках. Электронный посадочный талон и билет позволяют авиакомпаниям ежегодно экономить сотни миллионов рублей. В случае с грузоперевозками суммы экономии будут еще выше, уверены в минтрансе.

Покупки освободили от налогов

Уже в следующем году граждане стран, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), смогут получить tax free, то есть возмещение 18 процентов НДС, который входит в сумму товаров, продаваемых в России. Иностранные граждане смогут возмещать НДС по товарам, приобретенным в России на сумму более десяти тысяч рублей. И необязательно, чтобы все покупки были в одном чеке. Целый год дадут гостю России, чтобы предъявить документы для возврата НДС. Это чеки и паспорт, заявление для получения tax free и еще надо поставить отметку о пересечении границы. Форма заявления будет утверждена позже.

Правительство также определит перечень мест, где должны располагаться магазины, работающие в системе tax free. Их владельцы сами выберут операторов международной системы tax free. На первом этапе tax free будет работать "на бумаге", а с октября 2018 года должно быть налажено электронное взаимодействие между магазинами, таможней и налоговой службой.

Tax free не будет на подакцизные товары, то есть табак, спиртное, топливо, автомобили, ряд мотоциклов и моторные масла.

Иностранным покупателям в рамках пилотного проекта будут компенсировать 100 процентов НДС, но придется оплачивать услуги оператора системы. Процент возмещения будет определять соглашение между магазинами и оператором.

Налог на игорный бизнес подняли в два раза

Ставки увеличены в зависимости от объекта налогообложения: с игрового автомата или игрового стола - с 1,5-125 тысяч рублей до 3-250 тысяч рублей.

Налоговые ставки на процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов установлены в размере 2,5-3 миллионов рублей. Если процессинговые центры не осуществляют учет интерактивных ставок, ставка налога будет варьироваться от 50 до 250 тысяч рублей.

Кроме того, организации, выплачивающие или перечисляющие участникам азартных игр или лотерей выигрыши от 15 тысяч рублей, признаются налоговыми агентами. Таким образом, они будут удерживать с этих сумм НДФЛ и передавать его в бюджет.

Билеты на футбол продадут без кассы

Сегодня "РГ" также публикует закон, позволяющий не применять контрольно-кассовую технику (ККТ) при продаже билетов на чемпионат мира по футболу 2018 года.

Так смогут работать дочерние организации Международной федерации футбола (ФИФА), поставщики товаров, работ и услуг ФИФА при реализации входных билетов или документов, которые дают право на получение билетов на матчи чемпионата мира.Однако неприменение кассовой техники будет возможно при условии выдачи входных билетов или выдачи документов, дающих право на получение билетов по формам, утвержденным правительством.

Кстати, по действующему законодательству организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими бланков строгой отчетности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка