ТАСС
29 ноября 2017, 14:08
Минтранс объяснил причины невыполнения планов строительства аэропортов на Дальнем Востоке
Как сообщили в ведомстве, строительство не было реализовано из-за корректировки ФЦП
"Однако, в результате корректировок финансирование данных объектов в действующей редакции программы (развития Дальнего Востока и Забайкалья - прим. ТАСС) в период 2014-2017 гг. сократилось на 66,3% - до 24,8 млрд руб. За счет этих средств до конца текущего года будет выполнено лишь 17 из 40 ранее запланированных мероприятий. С учетом корректировок Минвостокразвития финансирование до Росавиации, которая выступала, и до сих пор выступает исполнителем работ, доводилось в сокращенных объемах", - указали в Минтрансе.
Как отмечается в сообщении, изначально госзаказчиком программы по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Забайкалья с 2013 г. выступал Минвостокразвития РФ. В 2013 г. в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2021 гг.)" на данные цели было предусмотрено 35,5 млрд руб. А в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г." - программы Минвостокразвития - 4,5 млрд руб., хотя первоначальная редакция программы предусматривала господдержку в размере 73,6 млрд руб. На эти средства до 2017 г. должны были выполняться мероприятия по реконструкции и строительству 39 аэропортов и 1 посадочной площадки, говорится в сообщении Минтранса.
Ранее, 28 ноября, вице-премьер - полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев сообщал, что премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил разобраться в причинах недоведения денег из бюджета на развитие аэропортов на Дальнем Востоке.
По словам Трутнева, в 2013 г. из государственных федеральных целевых программ было выделено на развитие аэропортового хозяйства 106,1 млрд руб., из них более 64 млрд "пропали" в силу того, что были плохо подготовлены проекты, несвоевременно проведена государственная экспертиза, а часто просто госэкспертиза не приняла эти проекты. В результате средства были перераспределены, а аэропорты не были построены или не были реконструированы. Он отмечал, что около 70% территорий Дальнего Востока не обладает достаточной авиационной доступностью.
Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка уточнял, что речь идет о 40 аэропортах на Дальнем Востоке и о 15 пунктах пропуска, которые расположены на юге Дальнего Востока на границе с Китаем.
Существующие пункты пропуска не отвечают развитию региона. По словам Трутнева, экспортные возможности обеспечиваются на 17 млн т грузов, а потенциал до 2020 г. - около 70 млн т....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
Затраты российских авиакомпаний на ремонт выросли в 2023 году на 26%
Апрель 27, 2024
В Челябинске отменили несколько рейсов в Анталью