О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реформа ОАК попала под пересмотр

Объединенную корпорацию планируют сделать ядром гражданского авиастроения

Производством военных и гражданских самолетов в России будут заниматься разные организации. Это решение уже согласовано в правительстве. Планируется, что Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) до конца 2018 года объединят с корпорацией "Иркут", образованная таким образом структура будет развивать исключительно гражданское авиастроение. Вся военная авиация будет оставлена за периметром ОАК - эти активы могут полностью или частично перейти под контроль ГК "Ростех". Первоначально планировалось сформировать в ОАК четыре дивизиона различной специализации.

Проект указа президента РФ о реорганизации ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" прошел обсуждение и готов к подписанию. Документ, подготовленный на основе предложений правительства РФ, может быть утвержден до конца года. Предлагается в течение 12 месяцев реорганизовать ОАК путем присоединения к ее дочерней структуре - ПАО "Научно-производственная корпорация "Иркут". При этом ОАК как юридическое лицо будет ликвидировано, обновленный "Иркут" останется под контролем государства и будет внесен в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ.

Как пояснили "Известиям" несколько источников в авиационной отрасли, решение о создании новой компании на базе "Иркута" (разрабатывает новый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21) связано с необходимостью разделить военные и гражданские авиационные активы.

По данным собеседниников "Известий", правительство склоняется к решению ограничиться созданием на базе "Иркута" гражданского дивизиона. Скорее всего, новая структура возьмет ставшее привычным название "Объединенная авиастроительная корпорация". Что будет с остальными активами сегодняшней ОАК, завязанными на выпуск авиатехники военного и двойного назначения, пока обсуждается. Часть из них могут перейти под контроль госкорпорации "Ростех".

Источник "Известий" в Министерстве обороны РФ подтвердил эту информацию, сообщив, что формирование военного дивизиона приостановлено до уточнения схемы реформирования ОАК.

В пресс-службе корпорации заявили, что сейчас корпорация выполняет решения совета директоров от 1 сентября. Ключевая задача - сформировать профильные дивизионы, а также обновленный корпоративный центр.

- Для координации работы по корпоративной трансформации ПАО "ОАК", ПАО "Корпорация "Иркут" и АО "ГСС" создан управляющий комитет, а также 16 рабочих групп по ключевым направлениям деятельности: проектирование, производство, финансы, маркетинг, послепродажное обслуживание техники и т.д. Сформирован рабочий план. Работы двигаются в графике, - сообщил представитель ОАК.

В Минпромторге и корпорации "Иркут" не ответили на запросы "Известий". В аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего оборонно-промышленный комплекс, отказались комментировать тему реформы ОАК.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что перед Объединенной авиастроительной корпорацией стоят две противоречащие друг другу задачи - от успешного их решения во-многом будет зависеть будущее российского авиапрома.

- С одной стороны, необходимо обеспечить бесперебойную работу гражданского дивизиона, ответственного за производство самолетов для мирового рынка, - рассказал Руслан Пухов. - С другой стороны, нельзя отказываться от партнеров, находящихся под международными санкциями, таких как Иран, Судан и др. Поставка военной авиации на такие "токсичные" рынки - это удачное решение для нашей страны, от которого не нужно отказываться. Эти два аспекта необходимо будет учесть при проведении реформы ОАК.

Стартовавшие в конце 2016 года преобразования ОАК нацелены на увеличение выпуска новых гражданских самолетов до уровня 100-120 машин в год, а также на повышение экономической эффективности и снижение издержек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка