О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС направила нефтяным компаниям запросы по поводу высоких цен на авиакеросин

Федеральная антимонопольная служба направила нефтяным компаниям запросы по поводу обоснованности высоких биржевых цен на авиакеросин

Федеральная антимонопольная служба направила нефтяным компаниям запросы по поводу обоснованности высоких биржевых цен на авиакеросин, сообщил "Интерфаксу" начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин.

Согласно сайту СПбМТСБ, за ноябрь цены на авиакеросин по индексу Москва выросли на 11,3% и по итогам торгов 30 ноября составили 48163 руб./т., по индексу европейской части РФ рост за прошедший месяц составил 10,5% - до 43548 руб./т., по национальному индексу - на 9,5%, до 46353 руб./т.

"ФАС отслеживает ситуацию. Направили запросы в нефтяные компании по поводу их понимания ситуации с ростом стоимости авиатоплива на бирже, также задали вопрос по объемам биржевых продаж. Думаю, на следующей неделе ситуация прояснится",- сказал Махонин.

При этом он отметил, что высокие по сравнению с прошлым годом биржевые цены на керосин во многом объясняются растущим спросом на авиабилеты. Также давление на биржевую стоимость керосина оказывает рост цен на зимний дизель, который используется при производстве авиатоплива. "По сути дела, причиной роста цен на авиатопливо послужил рост пассажиропотоков. Кроме того из-за сезонности была определённая переориентация на производство зимнего дизеля. В связи с этим производство авиатоплива не увеличивалось. В итоге на стоимость авиакеросина оказывали влияние цены на дизель", - поясняет собеседник агентства.

"Между тем, текущие биржевые котировки авиатоплива - в районе 46-48 тыс. руб./т, - значительно отличаются от внебиржевых индексов, который сейчас в пределах 35-37 тыс. руб./т. То есть внебиржевые цены авиакеросина гораздо ниже биржевых. А авиаперевозчики, как правило, покупают топливо по внебиржевым ценам, с учетом формульного ценообразования. На бирже же покупают топливо не авиакомпании, а другие потребители, и не для целей авиатопливообеспечения", - добавил Махонин.

Ранее эксперты топливной отрасли в опросе "Интерфакса" отмечали, что цены на авиатопливо на СПбМТСБ, начавшие расти в середине лета, сохранят осенью тенденцию к росту, и, скорее всего, продолжат повышаться до конца года в рамках спроса на зимние виды нефтепродуктов, а также на подготовке к новогодним праздникам. Аналитики также подчеркивали, что тенденция роста цен на керосин отражает ежегодный осенне-зимний тренд на рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка