О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для авиакомпаний придумали новые наказания за задержку внутренних рейсов

Пассажирам предложили предоставить право сдать билет, если задержка рейса превышает три часа. Соответствующий законопроект разработан в Госдуме

Пассажирам предложили предоставить право сдать билет, если задержка рейса превышает три часа. Соответствующий законопроект разработан в Госдуме. Предполагается, что деньги за сданный билет можно получить немедленно

В Госдуме предложили ужесточить наказание для авиакомпаний за несвоевременную подачу самолета и задержки с вылетом рейсов, а пассажирам предоставить право сдать билет, если задержка превышает три часа. С соответствующим законопроектом ознакомилась "Парламентская газета".

Как рассказал изданию первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских ("Справедливая Россия"), большинство сбоев в расписании вылетов происходит по вине авиакомпаний.

"Самолетов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120%. Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту", - заявил депутат.

Ананских пояснил, что в отношении международных рейсов действует Монреальская конвенция, которая предусматривает высокие штрафы и денежные компенсации за задержку рейсов. По его словам, пассажиры могут получить от авиакомпании до 336 тыс. руб. В то же время на внутренних линиях действуют старые правила: пассажиру могут компенсировать сумму в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

Кроме того, на внутренних рейсах пассажирам приходится долго ждать возврата средств за сданный билет и у них зачастую нет средств для покупки билета на рейс другой авиакомпании при длительной задержке вылета.

"Поэтому я предлагаю, в случае если по вине авиакомпании рейс по прошествии трех часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки", - сказал Ананских, добавив, что в этом случае пассажир может купить билет другой авиакомпании и улететь подходящим рейсом. "Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров", - резюмировал депутат.

В действующих нормах Воздушного кодекса, отмечает издание, нет четкого определения, какое время задержки рейса дает пассажиру право сдать билет. ​

На момент подготовки этого материала данный законопроект не был зарегистрирован в базе данных Госдумы.

В сентябре в Госдуму был внесен законопроект об ужесточении наказания за овербукинг. Одним из его авторов также был Ананских. Овербукинг - продажа авиакомпанией билетов в количестве, превышающем число мест в салоне самолета. "Пассажиру, которого не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета", - пояснял тогда суть поправок в Воздушный кодекс Ананских.

В сентябре Минтранс сообщал, что российские авиакомпании отвергли предложенный уровень компенсаций пассажирам за овербукинг. "Предложенный ранее Минтрансом уровень компенсаций на уровне европейских размеров не устроил российские авиакомпании", - сообщили тогда в ведомстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка