О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иск Anywayanyday к Яндексу, "Уральским авиалиниям" и а/к "Россия" отклонен

Арбитражный суд Москвы отклонил иск онлайн-сервиса по покупке авиабилетов Anywayanyday к "Яндексу" и двум российским авиакомпаниям о защите исключительных прав и взыскании 5 млн руб

Арбитражный суд Москвы отклонил иск онлайн-сервиса по покупке авиабилетов Anywayanyday к "Яндексу" и двум российским авиакомпаниям о защите исключительных прав и взыскании 5 миллионов рублей. Соответствующую информацию опубликовало РАПСИ.

Напомним, туристическое онлайн-агентство "Аnywayanyday" направило в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании 5 млн рублей сразу с трех ответчиков: "Яндекса" и авиакомпаний "Россия" и "Уральские авиалинии".

 "Принять исковое заявление и возбудить производство по делу", - говорится в материалах суда по иску "Аnywayanyday". При этом причина подачи иска не уточняется. В компании "Аnywayanyday" также не смогли оперативно ответить на запрос корреспондента инфогруппы "ТУРПРОМ" о том, какие претензии онлайн-агентство имеет к поисковику и двум авиакомпаниям. Впрочем, если поднять историю судебных дел данного заявителя, то предположить причины нынешнего иска вполне возможно.

Так, еще в январе этого года стало известно о том, что "Аnywayanyday" отправил к "Яндексу" досудебную претензию, в которой также потребовал от поисковика 5 млн рублей. Тогда причиной разбирательства послужил тот факт, что при открытии сайта "Аnywayanyday" в программе "Яндекс.Браузер" у пользователя появляется реклама "Яндекс.Авиабилеты". Тут стоит отметить, что пользователи "Яндекс.Браузер", а также других браузеров с установленными расширениями от Яндекса, имеют возможность использовать приложение "Советник", которое показывает более выгодные предложения, исходя из запросов. В случае с "Аnywayanyday" приложение выдает авиабилеты, более выгодные по ценам, с сервиса "Яндекс.Авиабилеты".

Тогда же гендиректор онлайн-агентства Евгений Шухлин заявил, что таким образом внимание пользователей сайта "Аnywayanyday" оказывается привлечено не к услугам компании, а к рекламным объявлениям "Яндекс.Авиабилеты", размещенным без согласия онлайн-агентства поверх основного содержания сайта. "Таким образом, у нас есть основания полагать, что компания "Яндекс" использует сайт "Аnywayanyday", а также товарные знаки компании для продажи авиабилетов наших конкурентов. В соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса РФ за незаконное использование товарного знака правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации", - пояснил он.

Однако в итоге суд отклонил исковое заявление....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка