Автор: Наталия Знаменская
Опубликовано: 05.12.2017, 08:01
 

Аэропорт "Жуковский" открывает карго


[image]

24 ноября Главгосэкспертиза согласовала проект строительства грузового терминала на территории аэропорта Жуковский. Более того, в настоящий момент выдано разрешение на его строительство. Об этом ЖВ сообщил источник в аэропорту, который отметил, что подобные планы по расширению, в том числе грузового сектора, были озвучены еще в 2014 году, на стадии проектирования первого этапа. 
Согласно этим планам, строительство грузового терминала должно быть завершено во втором квартале 2018 года. А это значит, что к лету аэропорт Жуковский будет производить не только пассажирские, но и грузовые перевозки, что значительно расширит его операционную деятельность. Кроме того, именно карго-направление, по мнению специалистов, станет основным поставщиком новостей из аэропорта в ближайший год.

Кому и зачем это нужно?

Наличие грузового терминала - практически обязательное условие для полноценной работы любого международного аэропорта. Сегодня в распоряжении "Жуковского" есть небольшой терминал без возможности таможенной обработки международных направлений. Такое положение вещей не может устраивать грузовые авиакомпании. Кроме того, аэропорт не может принимать те грузы, которыми доукомплектовывают пассажирские самолеты, а это, как правило, происходит на большей части направлений. Фактическое отсутствие внутренних рейсов в текущем расписании аэропорта сводит на нет и этот незначительный ресурс. Таким образом, строительство грузового терминала - вопрос не из разряда "желаемых", а скорее из разряда "необходимых". В противном случае ограничения в развитии могут привести к маргинализации бизнеса.

Каким будет грузовой терминал?

По информации ЖВ, речь идет о строительстве многофункционального комплекса для обработки и хранения внутренних и международных грузов. Общая площадь здания составит 9200 кв. м. Пропускная способность планируется на уровне 120000 тонн груза ежегодно. Здание будет разделено на традиционную складскую зону и офисную часть с помещениями для государственных контролирующих органов, таможенной инфраструктуры и коммерческих организаций.

Для строительства карго-терминала был приобретен в собственность земельный участок на территории ЭМЗ с расположенным на нем разрушающимся ангаром постройки прошлого века. По информации источника, данный участок уже много лет находился в нерабочем состоянии. На настоящий момент ангар снесен, и после расчистки начались первые этапы строительства. А именно, проведено разграничение периметра (с целью отделения аэропортовой зоны от режимной территории ЭМЗ им. Мясищева), подготовлен фундамент, проводится подключение наружных инженерных коммуникаций.

Кто есть кто в "Жуковском-карго"?

Реализацией проекта занимается созданное в сентябре 2016 года АО "Жуковский Интернешнл Эйрпорт Карго". 51 процент акций принадлежит "РАМПОРТ АЭРО" и 49 процентов - компании Greenway international из ОАЭ. Дубайская компания является опытным оператором в отрасли международных грузоперевозок.

Генеральным директором (и одним из членов совета директоров) новой компании стал Евгений Солодилин, также сохранивший за собой пост первого заместителя генерального директора в структуре управляющей компании аэропорта АО "РАМПОРТ АЭРО".

Вопрос о якорном перевозчике

Успешность деятельности аэропорта во многом обеспечивается наличием базового перевозчика - авиакомпании, использующей аэропорт в качестве центральной точки всех направлений. Для понимания: у пассажирского аэропорта в Жуковском такого партнера пока нет, и он вряд ли появится до завершения строительства объезда поселка Октябрьский на Новорязанском шоссе.

Тем не менее, источник ЖВ полагает, что базовый перевозчик для грузового аэропорта появится уже на старте работы грузового терминала. И объясняет это тем, что Российская грузовая компания Sky Gates Airlines является бенефициаром проекта, обеспечив участие в составе доли одного из главных акционеров. В настоящий момент эта компания использует в качестве базы Шереметьево, но с открытием "Жуковский-Карго" вполне может перелететь в Жуковский.

Кроме того, в качестве основных партнеров называются АО "Рособоронэкспорт", АО "РТ-Логистика" и ФГУП "СибНИА им. Чаплыгина", которые через Жуковский будут осуществлять грузоперевозки в рамках экспорта и импорта продукции гражданского, военного и двойного назначения.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 декабря 2017 года | Дайджест публикаций за 5 декабря 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рособоронэкспорт, Рампорт Аэро, АЭРО, Скай Гейтс Эйрлайнс (в процессе тестирования)