О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему авиакомпании не смогут возвращать пассажирам деньги за задержанные рейсы в аэропорту

В Госдуму планируется внести законопроект, обязывающий авиакомпании возмещать пассажирам деньги за билет в случае задержки рейса более чем на три часа по вине перевозчика, при этом деньги должны быть возвращены сразу в аэропорту

В Госдуму планируется внести законопроект, обязывающий авиакомпании возмещать пассажирам деньги за билет в случае задержки рейса более чем на три часа по вине перевозчика, при этом деньги должны быть возвращены сразу в аэропорту, пишут "РИА Новости" со ссылкой на депутата Игоря Ананских, автора законопроекта.

Совершенно очевидно, что для реализации этой инициативы не требуется вносить изменения в воздушном кодексе, тем более что уже сегодня в федеральных авиационных правилах, известных как ФАП-82, перечислены условия, при которых пассажир может получить средства за билет, и таковым основанием для вынужденного отказа пассажиру от перевозки является отмена или задержка рейса, указанного в билете.

Таким образом, правовые акты уже сегодня однозначно утверждают, что задержка рейса является основанием для возврата средств, уплаченных пассажиром за билет, даже если речь идет о так называемых невозвратных тарифах.

Другое дело, что осуществлять выплату средств непосредственно в аэропорту, на мой взгляд, не представляется возможным. Дело в том, что существует практика, согласно которой, средства, возвращаются там, где они были уплачены.

То есть если человек оплатил авиабилет банковской картой, то средства ему возвращаются на карту, а зачислять деньги на карточный счет в связи с особенностями взаиморасчетов между банками можно достаточно долго, это не сиюминутный процесс, и в таком случае нужно переделать всю банковскую систему, что затруднительно и нецелесообразно.

Если же билет приобретается в агентстве по продаже авиабилетов, то есть это авиакасса, которая может находиться в сотне километрах от аэропорта, то возвращать деньги, в принципе, нужно там. Как мы понимаем, никто не пойдет на то, чтобы вернуть деньги пассажиру непосредственно в аэропорту.

Наконец, возникает вопрос относительно того, что приобретение билета может оплачивать не сам пассажир, а кто-то другой. В таком случае ситуация становится достаточно специфичной — на каком основании пассажир сможет получить деньги, когда билет оплатила организация или другой человек. К сожалению, ответы на эти вопросы законопроект не дает....
Авторские права на данный материал принадлежат «Rambler News Service». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка