О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот": нет катализаторов роста

Выручка Аэрофлота выросла на 8% г/г до 170 млрд руб.

Мы считаем, что интерес инвесторов к акциям компании, который мы наблюдали в последние два года, охладеет по следующим причинам: a) следующие три квартала (4К17-1П18) будут сезонно слабыми для Аэрофлота; b) ожидаемая дивидендная доходность за 2017 окажется ниже 7%, что исключает Аэрофлот из списка самых привлекательных дивидендных историй в России; c) компания торгуется с мультипликатором P/E 2018П 6,8x − на 25% ниже аналогов, но этот мультипликатор представляется нам справедливым; d) темпы роста пассажиропотока замедлятся до максимум 10% в 2018. Мы пересмотрели наши финансовые прогнозы в сторону понижения и снизили целевую цену до 160 руб. за акцию (со 190 руб.) и подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ.

Результаты за 3К17 по МСФО: не только снижение доходности, но и рост затрат

Выручка Аэрофлота выросла на 8% г/г до 170 млрд руб. (в рамках консенсус-прогноза Bloomberg), за счет роста пассажирооборота на 17% и снижения доходной ставки на 4%. Последнее было ожидаемым и связано с укреплением рубля относительно евро и ростом доли чартерных и дальних перелетов авиакомпании Россия в составе Группы, которая характеризуется более низкими ставками доходности и рентабельностью. Операционные расходы неожиданно увеличились на 19% (при росте провозных емкостей на 17%) за счет расходов на персонал (+30% г/г) и маркетинговых расходов (+37%), и частично за счет разового убытка (5 млрд руб.). Скорректированный показатель EBITDA упал на 20% до 37,9 млрд руб., отстав от консенсус-прогноза (40-43 млрд руб.), чистая прибыль снизилась на 40% до 24 млрд руб. (против консенсус-прогноза 30 млрд руб.). За 9M17 EBITDA упала на 31% до 53,3 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 38% до 27 млрд руб.

Свободный денежный поток остается высоким

FCF за 9М7 упал всего на 5% г/г до 72,3 млрд руб.: несмотря на снижение операционного денежного потока на 25% до 57,9 млрд руб., Аэрофлот получил 19 млрд руб. обратно от сделанные ранее предоплаты за самолеты и 8 млрд руб. от размещения своих казначейских акций в сентябре. В результате компания аккумулировала 61 млрд руб. денежных средств. Мы оцениваем доходность FCF в 2017 в 27%. Чистый долг (за минусом операционного лизинга) снизился на 54% с начала года до 49 млрд руб., что предполагает соотношение чистый долг/EBITDA 2017П на уровне 0.9x, и около 3.8x с учетом операционного лизинга.

Дивидендная история подошла к концу

Аэрофлот готов выплатить 50% от своей чистой прибыли в качестве дивидендов за 2017, если этого потребует правительство. Это будет соответствовать около 11 млрд руб. или 10 руб. на акцию, что предполагает доходность 6,7%. Это достаточно низкая доходность, и в России есть более привлекательные публичные компании, которые предлагают доходность 7-8%. Более того, у Аэрофлота пока также нет планов распределить свой существенный запас денежных средств между акционерами.

Что дальше?

Результаты за 4К17 по МСФО будут играть важную роль, поскольку они прояснят вопрос с размером чистой прибыли за 2017, а значит с базой для расчета дивидендов. Исторически сложилось, что это убыточный и низкий сезон, и мы прогнозируем чистый убыток 4,6 млрд руб. в 4К17, что близко к уровню прошлого года. Однако высокая цена на нефть и слабый рубль могут оказать еще более негативное влияние на затраты Аэрофлота, и фактический убыток может оказаться больше наших ожиданий, что создает риск снижения для дивидендов. Мы ожидаем, что в 2018 пассажиропоток Аэрофлота вырастет на 8-10%, в основном, за счет самого Аэрофлота и Победы, и в меньшей степени - за счет авиакомпании Россия. Поскольку эти авиакомпании более рентабельны, чем Россия, они должны способствовать росту общей рентабельности группы. Согласно нашим оценкам, EBITDA 2018П вырастет на 10% г/г до 59 млрд руб. (с 75 млрд руб. ранее), а чистая прибыль составит 24,7 млрд руб. (с 39 млрд руб. ранее).

Оценка, катализаторы и риски

В настоящий момент Аэрофлот торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2018П равным 5.0x и P/E 6.8x, что предполагает дисконт 20- 30% к среднему значению у мировых аналогов. Тем не менее мы считаем, что этот дисконт обоснован страновым риском России. Наша целевая цена основана на простом среднем целевого мультипликатора EV/EBITDAR 2018П 5.0x и P/E 2018П 7.0x. Основной риск для наших финансовых прогнозов и целевой цены представляет рост цен на нефть, усугубляемый слабым рублем, что может привести к ускорению роста затрат Аэрофлота. Мы не видим никаких катализаторов для акций до мая 2018, когда правительство примет решение по дивидендной политике госкомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка