О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Задержки в аэропортах РФ стали традицией, но это еще не кризис

"В такие моменты обычно кто-то летит из нашего бомонда и держит пространство"

Говорить, что задержки рейсов авиакомпании "Аэрофлот" являются симптомом кризиса пока рано, заявил 5 декабря корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор юридической фирмы Urvista Алексей Петропольский. По его словам, перевозчик придерживается регламента и старается не задерживать рейсы более, чем на 2 часа. Кроме того, в зимнее время года авиаперевозчики, как правило, закладывают во время полета ожидание, которое может уйти на подготовку аэропорта и полосы. Если задержка происходит более, чем на 4 часа, то стараются подобрать другой город прилета, так как проще заменить его, чем выплатить компенсации.

"У авиакомпаний всех есть четкий регламент, на какое время можно задерживать самолет, если больше двух часов, обязаны дать завтрак, больше 4 часов - должны разместить в отеле. Зависит от времени вылета, от длины перелета и от стыковочного рейса. У многих промежуточные рейсы, если кого-то задержали, то следующий рейс "накрывается медным тазом". Здесь пассажир имеет право либо на возврат билета, либо на компенсацию. Пассажир имеет право обязать Аэрофлот поменять ему дату вылета стыковочного рейса. Аэрофлот все это выполняет, что касается задержек, которые стали в наших аэропортах как правило даже, то они недолгие, час-два, и действительно, когда идет снег, обрабатывают взлетную полосу специальными растворами, это занимает определенное время. Как правило, во времени перелета это заложено. Например, на рейсе Москва-Тбилиси летом перелет будет меньше, чем зимой", - пояснил Алексей Петропольский.

Отметим, что 4 декабря, в связи с неблагоприятным метеопрогнозом, "Аэрофлот" внес изменения в расписание вылетов из аэропорта Шереметьево. Было отменено 60 рейсов, еще 35 - перенесены на другое время.

Добавим, ранее Россия присоединилась к Монреальской конвенции, согласно которой пассажиры при задержке международных рейсов могут претендовать на компенсацию до 400 тыс. рублей. Сложность здесь возникает в том, что аэропорт вправе "списать" задержку рейса на независящие от него обстоятельства, в том числе погодные условия.

"В такие моменты обычно кто-то летит из нашего бомонда и держит пространство, и не могут дать разрешения на вылет, здесь, если вы будете подавать какие-то бумаги, скорее всего, "Аэрофлот" сошлется на форс-мажорные обстоятельства, которые от него не зависят. Скажут разбираться с третьими лицами, которые к этим обстоятельствам привели. По международному опыту, европейские компании свои проблемы на других не перекладывают. Что касательно наших авиакомпаний, только рады будут, если будут разбираться с кем-то еще", - подчеркнул юрист.

Отметим, что в связи с частыми задержками рейсов уместно пользоваться услугами страховых компаний - при покупке электронного билета на сайте перевозчика такую возможность выдает любая авиакомпания. В случае задержки страховая компания будет самостоятельно выяснять отношения с авиакомпанией, пассажирам при этом полагается либо компенсация, либо другой рейс и оплачиваются те потери, которые они несут.

Добавим, ранее в Госдуме РФ выступили с инициативой ввести штрафы с компенсацией и за задержку внутренних рейсов, но, по словам Алексея Петропольского, данные меры вряд ли принесут ожидаемый результат, скорее всего лишь отразятся на стоимости авиабилетов.

"Смысла нет, потому что внутренние рейсы являются второстепенными для компании, как таковую прибыль они не несут, больше убытков приносят. Рейсы, как правило, летят полупустые, государство делает такие рейсы регулярными, они рады бы даже были отказаться от половины перелетов. Если кого-то чем-то обязать, люди будут еще меньше летать, компании понесут убытки и будут отменять рейсы по независящим причинам", - считает эксперт.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, 4 декабря олее 130 авиарейсов было задержано или отменено в аэропортах Москвы из-за снегопада....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка