О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Более 20 самолетов стояли на рулежных дорожках Шереметьева при задержках рейсов 1 декабря

Около 25 самолетов скопились на рулежных дорожках московского аэропорта Шереметьево в ночь на 2 декабря, когда в аэропорту массово задерживались рейсы

Около 25 самолетов скопились на рулежных дорожках московского аэропорта Шереметьево в ночь на 2 декабря, когда в аэропорту массово задерживались рейсы. К ситуации, которая стала предметом экстренного совещания Минтранса РФ, привели две причины - плохая погода и отсутствие необходимого уведомления со стороны аэропорта, сообщил ТАСС источник, близкий к министерству.

Ожидание вылета

Всего в пиковый момент, между 23:00 1 декабря и 00:00, на рулежных дорожках - то есть после съезда с взлетно-посадочной полосы, но еще не на перроне, где разрешена стоянка, скопилось в общей сложности 26 самолетов.

"Ночью с 1 на 2 декабря общее количество ожидавших разрешения въехать на перрон самолетов составило 26. При этом некоторые из воздушных судов ожидали до четырех часов", - сообщил ТАСС собеседник, близкий к Минтрансу РФ.

Эти данные ТАСС подтвердили в пресс-службе аэропорта.

По данным источника ТАСС, основными причинами сложившейся ситуации стали два фактора: помимо неблагоприятных метеоусловий, это тот факт, что аэропорт заблаговременно (около полудня 1 декабря) не уведомил Государственную корпорацию по организации воздушного движения (Госкорпорация по ОрВД, ГК по ОрВД) о необходимости сокращения пропускной способности аэропорта. Из-за чего госкорпорация ввела ограничение на количество взлетов и посадок, уже когда в аэропорту сформировалась очередь на вылет и прилет.

Согласно договору между Шереметьево, "Аэрофлотом" (для которого аэропорт является базовым) и Госкорпорацией по ОрВД, во время таких сложных метеоусловий количество взлетно-посадочных операций (ВПО) на обеих полосах должно предельно составлять 36 штук, вместо 55 при благоприятных условиях, знает он.

"Но 1 декабря на фактически одной ВПП (одна из двух полос попеременно закрывалась для чистки от снега) количество ВПО составляло вплоть до 41. В таких условиях аэропорт должен был во избежание задержек скорректировать количество ВПО. Для этого аэропорт должен уведомить ГК по ОрВД о необходимости сокращения пропускной способности аэропорта. Госкорпорация в свою очередь на основе этого запроса издает специальное уведомление, вводящее ограничение на прилет и вылет самолетов", - говорит он.

По словам собеседника ТАСС, аэропорт такое уведомление в госкорпорацию не присылал. Источник ТАСС в ГК по ОрВД также сообщил, что соответствующего уведомления не было. В пресс-службе ГК от комментариев отказались.

Совещание у министра

Ситуация пристально разбиралась на совещании у министра транспорта РФ Максима Соколова в выходные, знает собеседник ТАСС, близкий к Минтрансу. Информацию о совещании ТАСС также подтвердили в министерстве.

"Учитывая ситуацию, сложившуюся в Шереметьеве, где в прошедшие выходные наблюдались задержки рейсов по причине сложных метеоусловий, министром транспорта Максимом Соколовым было проведено экстренное выездное совещание", - сообщили ТАСС в ведомстве.

По данным "Аэрофлота", задержки обусловлены тем, что компания долгое время не могла получить разрешение от аэропорта на запуск двигателей.

"Воздушные суда были готовы к полету, экипированы, заправлены, на них был загружен багаж и бортовое питание, на воздушных судах находились экипажи. Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены. Длительность задержек обусловлена введенной процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей. Поэтому КВС (командиры воздушных судов) постоянно находились в ожидании от аэропорта разрешения на буксировку со стоянки, запуск двигателей, руление и так далее. Аэропорт в свою очередь зависел от загруженности воздушного движения и разрешений от госпредприятия "Госкорпорация по ОрВД", которая не давала аэропорту точное время отмены ограничений по взлет-посадкам", - сообщили ТАСС в пресс-службе "Аэрофлота".

Всего 1 декабря в Шереметьеве было выполнено 422 прилета и 388 вылетов, сообщил источник ТАСС.

Позиция Шереметьево

В пресс-службе аэропорта ТАСС пояснили, что Госкорпорация по ОрВД с 14:00 1 декабря "до окончания ливневых осадков не давала информацию по планируемым посадкам и количеству рейсов, возможных к отправлению на вылет".

"В результате в целях обеспечения безопасности полетов и пассажиров Центр управления аэропортом АО "МАШ" был вынужден ввести режим "Ожидание ВС (воздушными судами) запуска", при котором обеспечивается обслуживание и рассадка пассажиров в самолеты, но отправление рейсов на вылет происходит по фактической погоде ввиду обеспечения очистки ВПП и режима приоритета посадки перед вылетом от ГК ОрВД. Вылетающие ВС занимали стоянки и не имели информации по плану вылета, а прилетевшие самолеты не могли встать на занятые места стоянок", - сообщили ТАСС в пресс-службе аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка