О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Установлено: аэропорт Абакан жестко проигрывает в борьбе за рейсы

Глава Хакасии Виктор Зимин выступил с очередным громким заявлением, которое касается воздушной гавани республики, а именно пообещал больше рейсов в Красноярск и другие города

Глава Хакасии Виктор Зимин выступил с очередным громким заявлением, которое касается воздушной гавани республики, а именно пообещал больше рейсов в Красноярск и другие города. О развитии аэропорта Абакан говорится на протяжении многих лет, но пассажирам от этого не легче.

Если сегодня заглянуть в расписание международного по статусу аэропорта, то в нем осталось всего 6 авиарейсов: два московских, один в Новосибирск (три раза в неделю), один в Норильск (по пятницам), один в Красноярск (по четвергам) и один международный чартер - во Вьетнам.

Прямые авиарейсы из Абакана в Камрань (Вьетнам), отмененные весной 2017 года из-за низкой наполняемости самолетов, вновь ввели в октябре 2017 года. Рейсы осуществляют авиакомпания Royal Flightс (бывшая "Абакан-Авиа") с регулярностью полетов раз в 12 дней", - говорится в сообщении.

Все шесть рейсов в аэропорту продлены до марта 2018-го.

А ведь раньше только до Красноярска из Абакана вылетало 15 самолетов в день. В сентябре этого года не смогли запустить проект компании "Аяна", которая в сотрудничестве с Камчатским авиапредприятием планировала новый рейс Новосибирск - Кызыл c промежуточной посадкой в Абакане и обратно. Первый рейс прибыл даже в аэропорт Абакан, но полетная программа не начала действовать.

В октябре, напомним, причиной временной отмены маршрута послужила неисправность самолета Ан-28 авиакомпании ООО "Сибирская легкая авиация" (СиЛа) выполняющей рейсы по направлению Абакан - Томск - Абакан. Возобновление авиарейса планировалось с 1 декабря текущего года, но авиакомпания не подтвердила свою готовность к выполнению рейсов и отменила их на весь месяц.  Правда, компания S7 открыла новый рейс Абакан - Новосибирск, который летает трижды в неделю.

-  Действительно, сейчас по этому маршруту летает небольшой самолет, где-то на 90 мест. Он очень востребован, сообщил в недавнем интервью Интерфаксу Виктор Зимин.

Он также сообщил, что помочь раскатать красноярский авиарейс с помощью недорогих билетов может Олег Дерипаска, которому принадлежит аэропорт Красноярска. Федеральный центр не дает субсидию на это направление.

У республике есть планы на Красноярском экономическом форуме подписать соглашение по этому поводу. Раньше у республики было до 15 рейсов в день между Абаканом и Красноярском. И они все были востребованы.

"Мы планируем эти рейсы возрождать, поэтому мы сами поддержим его развитие", - заявил Зимин.

В 2013 -14 -15 -16 годах, кажется, было тоже самое. Еще бывший заместитель министра транспорта Хакасии Сергей Можаров сообщал информагентсту, что ведомство ведет переговоры не только по маршруту "Иркутск - Абакан - Москва", а практически по всем направлениям.

"Чем больше будет рейсов, прямых, транзитных, тем лучше для Хакасии. Поэтому переговоры со всеми авиакомпаниями ведутся постоянно, едва ли не каждый день. Дело это не быстрое, каждая авиакомпания просчитывает рентабельность рейсов, насколько они будут востребованы, и только после этого принимает решение. Продолжаем мы вести переговоры и по симферопольскому направлению".

Летать по льготным ценам до Симферополя жители Хакасии мечтают не один год.

Сейчас губернатору хочется, чтобы из Абакана летали самолеты в Иркутск (одно время летали), возродить рейс в Томск, над этим  будут работать. Летом аэропорт покинул гендиректор Александр Попов, который по решению главы РХ возглавил Минтранс республики. Попов ушел, как и предыдущий директор Александр Кочетков, с чувством исполненного долга. Но как видим, ситуация в аэропорту не ахти. Не слышно ничего вот уже несколько месяцев о деятельности нового руководителя аэропорта Вячеславе Рожнове, прибывшем из Владивостока по рекомендации Попова. Чем он там занимается, интересно?

В текущем году, сообщало 19rus.info, когда тотально не хватает денег и идет свертывание социальной программы, кабмин Хакасии решил, что он "вправе предоставлять из республиканского бюджета субсидии открытому акционерному обществу "Аэропорт Абакан" в сумме 33,3 млн рублей.

Этим летом правительство РФ разрешило предоставить ОАО "Аэропорт Абакан" в аренду недвижимость основного аэропорта Хакасии без проведения торгов. Срок аренды составит до 49 лет. Всего компании "Аэропорт Абакан" будет передано четыре объекта недвижимости, находящегося в федеральной собственности. АО получит в распоряжение взлетно-посадочную полосу площадью более 171,5 тыс. кв. метров, перрон со стоянками самолетов и рулежными дорожками площадью 238,7 тыс. кв., одноэтажный пункт сбора и утилизации отходов, а также водосточно-дренажную сеть. При этом аэропорт Абакан является арендатором аэропортового имущества в Хакасии.

Как сообщалось, по итогам I полугодия 2017 года аэропорт Абакана снизил пассажиропоток почти на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 75,74 тыс. человек. В аэропорту пояснили, что снижение связано с отменой рейсов в летнее время по маршруту "Абакан - Норильск" из-за ремонта взлетной полосы в Норильске, а также с отсутствием ранее субсидируемого рейса "Абакан - Иркутск".

ОАО "Аэропорт Абакан" создано в октябре 1996 года на базе одноименного госпредприятия. 77,56% уставного капитала компании (100% обыкновенных акций) находится в собственности республики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хакасия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка